Найти тему
Влад Петров

6 самых популярных обманов в российских магазинах бытовой техники

Думаю, ни один человек не хочет почувствовать себя обманутым, когда речь заходит о том, чтобы отдать свои, часто нелегким трудом заработанные деньги.

К сожалению, работа продавца в сетевом магазине бытовой техники и электроники во многом строится на обмане покупателей и недоговаривании им некоторых подробностей об их покупке.

Итак, самые популярные виды обманы покупателей:

1. Заряженный ценник

В любом крупном магазине практически каждый день меняются цены на некоторые товары. Когда цена изменяется вниз, у продавца всегда есть соблазн не поменять ценник и оставить цену завышенной на пару тысяч рублей. Когда кто-то решит приобрести этот товар, в чек покупателю вбивается страховка или какая-нибудь совершенно бесполезная услуга вроде тестирования на битые пиксели "в подарок".

Более того, в магазинах типа "Евросети" и МТС, где у продавцов есть доступ в кассе, некоторые мои знакомые просто кладут эту разницу себе в карман. В более же крупных магазинах, где деньги в руки имеет право брать только кассир, самые наглые продавцы могут включить вам в чек наушники за пару тысяч рублей, слезно рассказав вам красивую небылицу о пересорте в магазине и попросив оплатить как есть ("Цена ведь для Вас не меняется!"). Наушники, конечно же, продавец заберет себе:)

2. "Он последний" (но зато вот этих еще 3 штуки!)

Когда у Вас стоит выбор между двумя моделями, скажем, телевизоров или смартфонов, а продавцу выгодно впарить Вам одну модель и не очень - вторую (см. статью "Сколько на самом деле зарабатывают продавцы в Эльдорадо?"), он сообщит Вам, что та модель, у который знаменитых звездочек на ценнике нет, осталась только в качестве витринного образца. Зато другой смартфон дожидается именно Вас запакованным на складе магазина. По моему опыту, покупатель после таких слов абсолютно всегда соглашается взять то, что предлагал продавец:-)

3. Продать с доставкой не то, что показал клиенту (хорошо работает с пожилыми людьми и пенсионерами)

Знали бы, сколько Hotpoint Ariston делает похожих стиральных машин))

Показываем клиенту одну модель, за 20000 рублей, он покупает ее с доставкой. Незаметно для клиента модель меняется на другую, отличающуюся парой функций (например, нет 1-2 программ или стирки с паром), которая стоит уже 17000 рублей. На оставшуюся сумму вбиваем страховки, Экспресс-сервисы и так далее:)

Лишние 200-300 рублей к премии.

4. Установка бесплатных программ за деньги

Если вы в маразме и не в состоянии, купив себе ноутбук или смартфон, хотя бы активировать его и установить Whatsapp, то это пункт для Вас. Готовьте 2-3 тысячи рублей и на ваш новый ноутбук или телефон установят огромное количество очень нужных, а главное, совершенно бесплатных приложений типа "Домашних рецептов от Юлии Высоцкой".

Для самых "продвинутых" можем установить даже Microsoft office. Даже лицензионный, как ни странно. 7 тысяч рублей :)

О том, что все это скачано за 10 минут из Play Маркета, вам, конечно, не скажут. Продавцы тоже люди и хотят кушать. Поймите нас правильно:)

4. "Без установки техники вы лишаетесь гарантии"

Наверное, один из самых старых разводов, но люди до сих пор ведутся. Продавец с круглыми глазами рассказывает о том, что если Вы прямо сейчас не заплатите 3500 рублей за то, чтобы стиральную машину воткнули в розетку и подключили к ней два шланга, то про гарантию производителя можете забыть!

Конечно же, это вранье, но люди пугаются, проникаются и платят. Хотя, вообще-то, зачем вам гарантия производителя, когда есть...

5. Дополнительная гарантия (Быстросервис, Экпресс-сервис, ПДС и так далее)

Как только человек соглашается совершить покупку чего-то относительно дорогого (телевизор, холодильник, стиральная машина и т.д.), продавец начинает ссать ему в уши, что сейчас все собирается крайне некачественно, а столкнуться с гарантийным ремонтом он не пожелал бы даже врагу! Поэтому за какие-то жалкие 5-7 тысяч рублей (в зависимости от стоимости товара и маразма клиента) он может застраховать свой телевизор от любой поломки.

Мелкий шрифт в договоре страхования, довольно сильно ограничивающий перечень страховых случаев, конечно же, никто не читает.

Подробнее об Экспресс-сервисе и страховках в магазинах техники читайте в следующей статье.