Предельные базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов по автогражданке будут расширены на 20% вниз и 20% вверх − с нынешних 3432–4118 руб. до 2746–4942 руб. Соответствующее указание дал совет директоров Банка России.
Теперь решать, какой установить тариф, будут сами автостраховщики. Задача же регулятора – контролировать это, чтобы те не злоупотребляли верхним пределом.
Кроме того, вводится более гибкая система коэффициента «возраст-стаж» (КВС). Сейчас градаций четыре − станет 58. Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен. Так, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в 2 раза меньше – 0,93. Таким образом, люди пенсионного возраста получат льготные условия, а цена полиса станет более индивидуализированной. Об этом сообщается на сайте Банка России.
Реформированию подвергнется и коэффициент аварийности − бонус-малус (КБМ). По новой системе КБМ страховую историю привяжут к водителю, а не к автомобилю, как сейчас. Его будут назначать водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитывать не станут. Сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца будет несколько значений КБМ (например, в его автопарке несколько автомобилей с разной историей аварийности), то ему будет присвоен самый низкий (выгодный) из них. Это позволит избежать ошибок и злоупотреблений. При перерыве в вождении обнуляться КБМ не будет и все накопленные скидки сохранятся. На транспортных средствах юрлиц КБМ будет единым для всех машин в автопарке.
В ближайшее время документ направят на регистрацию в Минюст России.
Недавно мы писали, что Верховный Суд РФ еще раз подтвердил свою позицию, обозначенную в марте 2018 года, о том, что Российский союз страховщиков (РСА) устанавливал в справочниках значения средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ ниже фактически действущих на рынке. Это необоснованно занижало выплаты потребителям.