Вы купили товар, обрадовались покупке, пришли домой, распаковали и тут наблюдаете страшную вещь: вы не увидели тот изъян, который был в товаре. В магазине на эмоциях при куче вопросов со стороны продавца покупатель может не всё разглядеть, и получается такая ситуация, что есть некие изъяны, которые не были заметны и не были обнаружены в период покупки. Что делать в данной ситуации? Изъян в товаре может проявиться и не сразу. Бывает, что Вы уже начали пользоваться товаром и вдруг обнаруживается что какая-то функция не работает, либо работает не так как должна работать по инструкции. Это тоже является недостатком товара и в данной ситуации Вы также имеете право, как потребитель обратиться к продавцу за возвратом товара либо изменением стоимости покупной цены, либо обмене данного товара на какой-то другой аналогичный товар.
Итак, что делать и в каком порядке чтобы ваши права были восстановлены.
Если упаковку Вы еще не выкинули, необходимо всё завернуть. Если упаковку выкинули - ничего страшного - отсутствие упаковки не является препятствием для сдачи некачественного товара продавцу. Берете чек, идете в магазин, в котором приобрели товар и обращаетесь с письменной претензией о возврате данного некачественного товара либо о его замене. И тут два момента.
1. Не стоит бояться слова претензия. Как правило, шаблонные заготовки претензии Вам даст сам продавец. Если магазин дорожит своей репутацией, он сам заинтересован в том, чтобы торговать качественными товарами, и брак вернет изготовителю.
2. Приезжая в магазин, не ждите, что Вашему визиту обрадуются. Любой магазин рад, когда идет продажа, получается прибыль, но ни один продавец не обрадуется, когда вы приехали с претензий относительно товара, относительно его качества, уменьшения стоимости и так далее.
Поэтому наберитесь терпения. Будьте благоразумны, не нужны эмоции в данной ситуации, они только мешают делу. Эмоционируя по поводу этой поломки либо неисправности, Вы можете не донести до продавца всех неточностей в данном товаре. Он может вас просто не понять.
Поэтому, успокойтесь, выдохните, спокойно объясните, что не так, что не работает, где изъян, какой недостаток в данном товаре. В случае необходимости составьте все документы, которые требует от Вас продавец (какие-то заявления, претензии по форме и т.п.). Либо в свободной форме сделайте обращение в адрес продавца, изложите суть Вашей претензии.
Тогда между вами будет, грубо говоря, понимание юридической процедуры оформления ваших претензий к магазину. А у магазина будет понимание, что Вы от него хотите, формулировка Вашего требования, с которым в последующем ему предстоит работать.
© С уважением, Правовой kanalkorotinoy.