Найти в Дзене

Нужна ли похвала начальника?

В отношении к поощрениям и наказаниям, люди часто занимают противоположные позиции – «я хочу, чтобы меня хвалили» или «мне все равно, говорите, что хотите». Можно рассмотреть данное поведение на примере ситуации двух сотрудников. Егор занимает вторую позицию, а Мария во всем стремится быть хорошей, но накануне они оба не выполнили часть своей работы. Мария, не имевшая ранее нареканий, пришла на работу ровно в 8.00 утра, успешно выполнив первое задание «не опаздывать», встреченный ею в коридоре начальник жестко отчитал за вчерашнюю провинность. Естественно у Марии возник когнитивный диссонанс – она только что себя похвалила (в очередной раз, поскольку всегда соблюдает правила и хвалит себя за это), а её отругали. Результат – испорченное настроение и мысли о том, «зачем она вообще тут работает?». Егор опоздал на 30 минут, и, будучи готов к недовольству, вполне спокойно выслушал критику начальства за опоздание и за несданную в срок работу. Если Мария оказалась просто эмоционально

В отношении к поощрениям и наказаниям, люди часто занимают противоположные позиции – «я хочу, чтобы меня хвалили» или «мне все равно, говорите, что хотите».

Можно рассмотреть данное поведение на примере ситуации двух сотрудников. Егор занимает вторую позицию, а Мария во всем стремится быть хорошей, но накануне они оба не выполнили часть своей работы.

Мария, не имевшая ранее нареканий, пришла на работу ровно в 8.00 утра, успешно выполнив первое задание «не опаздывать», встреченный ею в коридоре начальник жестко отчитал за вчерашнюю провинность. Естественно у Марии возник когнитивный диссонанс – она только что себя похвалила (в очередной раз, поскольку всегда соблюдает правила и хвалит себя за это), а её отругали. Результат – испорченное настроение и мысли о том, «зачем она вообще тут работает?».

Егор опоздал на 30 минут, и, будучи готов к недовольству, вполне спокойно выслушал критику начальства за опоздание и за несданную в срок работу.

Если Мария оказалась просто эмоционально подавлена, то Егор, не обращая внимание на замечания, продолжает работать дальше.

И вот тут возникает парадокс – хороший, ответственный работник, так привык к позитивному настрою, что любой негатив выбивает его из колеи, делая по факту плохим работником потому, что Мария сейчас сидит и жалеет себя, обливаясь слезами за чашкой чая, среди сочувствующих коллег.

А что же с тем, кто регулярно совершает ошибки? – он спокойно и стабильно продолжает работать.

Кто, в итоге теряет больше – тот, кто прогулял полчаса работы и приступил к ней, или тот, кто пришел вовремя, но теперь совершенно разбит.

С позиции работника сам собой напрашивается вывод, что, получая в гомеопатических порциях недовольство от руководителя, к его словам начинает вырабатываться иммунитет, и, как следствие работать становится легче и приятнее. Поэтому, лучше иногда немного нарушать правила и, прежде всего, ценить душевный комфорт, ведь в итоге, как ни старайся, но за постоянным идеальным поведением последует срыв. Поэтому чем чаще начальник ругается, тем легче это сделать фоном и белым шумом, а чем реже он это делает, тем тяжелее это будет пережить впервые, вплоть до срыва и увольнения.