(Карьерный кейс годичной давности).
Год назад к нам обратился один молодой, но полный энергии, сил и идей продажник, в своей компании он был РОПом (руководитель отдела продаж), но его контора закрылась и он остался на рынке труда, не мог найти работу. Проконсультировали, проработали все вопросы, сделали все необходимое и меньше, чем через месяц, он вышел на новую работу, опять же в качестве РОПа уже в другую, гораздо более крупную компанию. На входе в компанию случился очевидный косяк с его будущими подчиненными. Одному из рядовых продажников он отдал своего клиента, оставшегося от бывшего работодателя, того, который закрылся. Отдавая клиента, он не оговорил как и на каких условиях он его отдает продажнику. Продажник его отработал, клиент совершил массу закупок, получилось, что продажнику нужно выплатить премию в полмиллиона рублей. Деньги - это одна сторона, вторая – внутренние процессы компании подразумевают, что продавцы сами ищут клиентов, чего в данном случае не было, клиента просто отдал новый РОП. Компания абсолютно прозрачна в системе мотивации, а тут такая ситуация. Выплатить деньги, по крайней мере, полностью, нельзя - официально подтвердишь косяк как принятую в компании практику и продавцы сядут на шею, ожидая что им в рот будут класть клиентов, а они только бумаги в бухгалтерию на выписку счетов передавать будут. Не выплатить тоже нельзя, гарантированный скандал, падение мотивации сотрудников, разрушение доверия и еще пока очень шаткого авторитета.
Не спешите читать дальше, подумайте пару минут, что бы делали Вы в этой ситуации?
...
Подумали?
Мы нашли, как нам показалось, достойный выход.
Когда пришла пора выплачивать бонусы-шмонусы и прочие премии, наш новый РОП принес в кабинет продажников 500 тыр. НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ. Ровно пять пачек по 100 тыс. отдал злополучному продавцу. Когда тот взял деньги, РОП спокойно при всех сказал: "деньги я тебе выплатил все до копейки, но то, что ты получил этого клиента, во многом моя личная заслуга, это я его тебе привел, сам посчитай сколько в этих деньгах моя доля и заплати мне за клиента". Продавец подумал и вернул две пачки денег. РОП, сказал: "ОК, как считаешь справедливым, на будущее имей в виду, мои услуги по поиску клиентов стоят 50% гонорара, а потому тебе значительно выгодней самому находить их, а не ждать пока я тебе принесу, тем более, что это ТВОЯ работа". Все, кто были вокруг, а вокруг собрались все продажники, дружно выдохнули. Работа продолжилась в штатном режиме, все довольны и счастливы.
В пятницу этот РОП позвонил с радостной новостью, с понедельника он коммерческий директор всей компании с окладом в один миллион рублей. Не, ну а чего? Парень грамотный, а косяков не бывает только у тех, кто нифига не делает, а он очень активный. Да и потом, не столь важно умение не влетать в косяки, они неизбежны, сколь умение их разруливать и даже использовать на свою же пользу.
Я надеюсь, что в обмен на этот кейс, Вы не разозлитесь, если я поставлю в конце ссылку на наш ресурс, который посвящен поиску работы и карьере. Вдруг кому будет полезно, там даже список хороших кадровых агентств есть с контактами и реквизитами: mihico (тут точка) moscow. Написано так чтобы боты ресурс не порушили, просто напишите в адресной строке любого поисковика заменив скобки и русские буквы точкой.
Кстати, а как бы эту ситуацию разрулили Вы? Может у Вас найдется еще более изящное решение, буду благодарен.