Гипотеза, что сейчас коммерческие структуры надежнее и честнее государственных, вызывает возражения. Автор поставил опыт на себе - по примеру доктора Хавкина (историческая справка: В.А. Хавкин - знаменитый бактериолог, разработавший вакцины против чумы и холеры).
С 20 октября с.г. мне была положена пенсия. Прислушавшись к призывам Пенсионного фонда РФ: “Обратитесь заранее с имеющимися у вас документами… Специалисты ПФ дадут им оценку и разъяснят необходимость представления дополнительных”, отнес все бумажки (включая дополнительные) еще летом. Получил заверение, что они в полном порядке.
24 октября прихожу в Клиентскую службу “Тимирязевская” (районное отделение ПФ). После 40-минутного ожидания (при отсутствии очереди) узнаю от дамы, представившейся Ларисой Алексеевной, что мои документы оформлены неправильно и требуют длительной проверки.
- Как же так? Ваша коллега сказала: все нормально, а справка из газеты “Солидарность” составлялась просто по ее указаниям.
Далее - замечательный ответ, который потом будет рефреном звучать в переговорах с работниками богоугодного заведения. Я его даже выделю.
- Вам это говорили в предварительном приеме. А я из другого подразделения. Мы друг за друга не отвечаем.
Прошу хотя бы справку, по которой можно было бы получить временную социальную карту на проезд и прочие льготы - пока сотрудники ПФ задерживают оформление пенсии.
- Не положено.
- Почему? Мой одноклассник только что получил такую, могу показать копию.
- Это другой район. Мы друг за друга не отвечаем.
Звоню на горячую линию Главного управления № 5. Через несколько дней оттуда перезванивают (почему-то с мобильного). Оказывается, пенсия была назначена еще 5 октября. Начинаю жаловаться. Результат: 2 ноября мне сообщают, что назначенная пенсия аннулирована.
Улавливаете последовательность? Пожаловался на сотрудников ПФ - они отменяют тебе пенсию.
6 ноября отправляю заявление начальнику того же самого главного управления А.Е. Акименко. Вроде, подействовало. 12 ноября через личный кабинет на официальном сайте ПФ поступает информация: ура, вам установлена пенсия “с 20.10.2018 бессрочно”. На всякий случай переспрашиваю у “онлайн-консультанта ПФ”. Ответ:
“Горожанкина Ольга: Вам назначена пенсия… Необходимо заказать справку о размере”.
Заказываю через личный кабинет эту справку, “форма № 1”. Не хватает только печати. Прихожу за ней в тот же гостеприимный Тимирязевский офис и встречаю ту же даму, приятную во всех отношениях (кроме профессионального).
- Ваша пенсия, к сожалению, опять аннулирована.
- Какого же числа произошло столь трагическое событие?
- Э-э-э… 8 ноября.
- Справка датирована 12-м.
- Меня не волнует, кто что вам отправил по интернету.
Занавес.
Заметьте: специфический сервис - для журналиста, у которого в послужном списке куча СМИ. Как же они оформляют документы прочим гражданам? И насколько можно верить тому, что в этом заведении насчитали?
Еще пикантная деталь, вынесенная из бесед с сотрудниками ПФ. В справке из “Солидарности” у них вызывает сомнение, действительно ли газета перечисляла страховые выплаты в лихие девяностые, не верит КС “Тимирязевская” газете профсоюзной. Это, Петька, наука психология.
А вот наука микроэкономика, перерастающая в макро. Затягивая оформление документов, Пенсионный фонд оставляет подопечных без льгот на месячишко - другой. Мелочь, конечно, но если пострадавших много, и у каждого из кармана вынимается хотя бы по тысяче рублей - нехилая выходит оптимизация.
И в коммерческой фирме, конечно, могут смухлевать, но поймаете за руку - извинятся. Единственная аналогия - оптовый рынок 90-х годов.
Теперь - объяснения результатов эксперимента. Это что - произвол отдельного чиновника, который мстит за жалобы? Или такая глубокая дезорганизация всей структуры, когда действительно никто не отвечает ни за кого и ни за что?
Есть и другие научные версии, у нас еще будет время их обсудить.
Илья Смирнов, историк