Мы продолжаем наш цикл статей, посвященных урегулированию страхового случая по ОСАГО. Сегодня мы подробнее разберем некачественный ремонт по ОСАГО. Ведь в настоящее время некачественный ремонт по ОСАГО - явление достаточно частое. А автосервисы часто без ведома собственников автомобиля ставят восстановленные либо бывшие в употреблении детали, производят некачественно ремонтные работы, не попадают в цвет детали и многое другое. Описанный порядок действий актуален для любого ремонта в автосервисе, не только по ОСАГО.
Итак, порядок действий будет следующий:
1) Забираем машину из автосервиса после ремонта по ОСАГО.
При приеме машины в сервисе нужно оформить акт приема-передачи. Обратите внимание: дата акта должна быть текущей и не должно быть никаких лишних оговорок (например, ваше согласие на использование б\у запчастей, включение в ремонт деталей, которые не были у вас повреждены и т.д.). Перед подписанием акта ознакомьтесь с внешним видом автомобиля, если есть видимые недостатки или дефекты, то настаивайте на их включение в акт. Желательно произвести фотофиксацию внешнего вида автомобиля с датой и временем, а также приехать не одному, а взять кого-нибудь с собой.
2) Экспертиза после ремонта по ОСАГО.
Если на Ваш взгляд ремонт произведен достаточно хорошо, то Вы можете этого и не делать. Однако, если есть сомнения по качеству ремонта или есть видимые недостатки, то нужно обратиться к независимому эксперту. Независимый эксперт определит все недостатки и нарушения технологии ремонта, а также рассчитает стоимость их устранения.
3) Пишем претензию в страховую компанию.
По ФЗ «Об ОСАГО» всю ответственность за некачественный ремонт несет не автосервис, а сама страховая компания. Поэтому претензия будет направляться страховщику. Напомним, что минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.
В претензии Вы можете просить произвести повторный ремонт либо потребовать денежные средства, которые необходимы для исправления указанных недостатков в результате произведенного ремонта по ОСАГО. Как написать претензию мы уже расказывали на страницах нашего сайта. Ознакомиться можно в разделе "Написать претензию"
4) Обращение в суд или добровольное удовлетворение требований.
По результатам рассмотрения претензии страховая компания может удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке. Однако, страховщик может отказать в удовлетворении Ваших требований полностью либо частично. В случае отказа собственнику придется обращаться за защитой своих прав в суд.