Найти тему
Gam_ID

Что посмотреть? Киберпанк!

Порт и город разделяла узкая безымянная полоска старых улочек. Ночной Город с улицей Нинсэй в сердце. Днем бары вдоль Нинсэй закрывались и выглядели невзрачно: неон мертв, а неподвижные голограммы терпеливо ожидали, когда же под отравленное серебристое небо придет ночь.
Порт и город разделяла узкая безымянная полоска старых улочек. Ночной Город с улицей Нинсэй в сердце. Днем бары вдоль Нинсэй закрывались и выглядели невзрачно: неон мертв, а неподвижные голограммы терпеливо ожидали, когда же под отравленное серебристое небо придет ночь.

Так уж вышло, что в массовой культуре, киберпанк занял свою обособленную нишу, притворился мёртвым и призраком маячит в действительно и по сей день. Это один из наиболее ярких визуальных жанров, будоражащий воображение художников и режиссёров, визуалистов различных ипостасей. Забавно, что при этом начало жанру положили не визуальные новеллы, а фантастические романы, которые при всём желании автора, не в силах подавать чёткие образы каждому отдельному читателю. Читатель способен увидеть в книге лишь то, что уже видел в реальной жизни, а то, что не видел, станет ассоциировать с наиболее близкими образами. Ульям Гибсон, как один из отцов жанра, мастерски владел и владеет навыком этих ассоциативных образов. Возможно именно поэтому жанр получил такую качественную и узнаваемую визуальную картинку, которую сейчас применяют различные деятели искусств. В этом небольшом списке, я хотел бы отобразить фильмы, сумевшие наиболее точным образом визуализировать мрачную действительность киберпанка. Итак, погнали!

1. Бегущий по лезвию (Ридли Скот 1981 г.)

"Я видел такое, что вам, людям, и не снилось... Атакующие корабли, пылающие над Орионом; лучи Си, пронизывающие мрак близ ворот Тангейзера... Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде. Время... умирать".
"Я видел такое, что вам, людям, и не снилось... Атакующие корабли, пылающие над Орионом; лучи Си, пронизывающие мрак близ ворот Тангейзера... Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде. Время... умирать".

Город, ночь в котором никогда не кончается. Дождь, льющийся с неба, словно над головами мировой океан. Вспышки света. Отголоски ночного города. Неоновый калейдоскоп, близкий к пейзажному импрессионизму Ван Гога, перетекающий всеми цветами в растёкшихся маслянистых лужах. Визуальный стиль - вот что делает бегущий по лезвию жанровой иконой. И всё это под неповторимый электронный джаз Ван Гелиса.

2. Джонни Мнемоник (Роберт Лонго 1995 г.)

-3

Если вам хочется увидеть фильм, вобравший в себя наибольшее количество Гибсоновских штампов о мире, погружённом в киберпанк, эта картина вам непременно поможет. Якудза гоняющийся за информацией в голове киберкурьера, виртуальные шлемы и геометрическое киберпространства со льдом и кибердеками, военный дельфин телепат, из отряда противостоящего русским атомным подлодкам. Киберпсихозы, зловещие корпорации и Мост из второй трилогии во всей красе. В минус, картина достаточно слабая в плане сюжета и постановки. Да и Ривз, после матрицы, ассоциируется скорее с Нео, чем с самовлюблённым Мнемоником.

3. Нирвана (Габриэле Сальваторе 1997 г.)

-4

В отличие от Мнемоника и бегущего, Нирвана наиболее спокойная и гармоничная картина. Киберпространство здесь не отличается от реальной жизни, яркие неоновые вывески заменены индийскими красками и тканями. Это несколько артхаусная картина, пропитанная атрибутикой киберпанка. Рекомендую к просмотру.

4. Призрак в доспехах (Мамору Осии 1995 г.)

-5

Жанровый представитель японского киберпанка. Давящий, завораживающий, глубокий и высеченный, не стесняющийся ничего и совершенно не пошлый там, где казалось бы, пошлости избежать нельзя. Серьёзное анимэ, затрагивающее проблемы идентификации человека и искусственного интеллекта. Пустые глаза Майора. Образы киборгов в том виде, в котором они, вероятней всего, и предстанут в будущем. Шикарный синтетический визуал, пропитанный восточной умеренностью. Вышедшая недавно картина пыталась повторить успех аниме, но, к сожаление, не смогла передать ничего, кроме визуальной части. Но если говорить о визуале, американская адаптации вполне годится для просмотра.

5. Судья Дредд (Пит Трэвис 2012 г.)

Я - Закон!
Я - Закон!

Наиболее качественный представитель современной визуализации киберпанка. Мегаблоки, сталь, бетон, шваль и сгорающий в наркотическом трипе город. Торгаши и убийцы, судьи и преступные картели. Огромные муравейники с остатками человечества, готово сожрать само себя. Жестоко, стильно, динамично. Фильм, пожалуй, вобрал в себя всё лучшее из вышедших в последнее время представителей жанра ( ремейки вспомнить всё и робокопа).

6. Представители кислотного киберпанка, около киберпанковские:

-7

"Судья Дредд 1995 г.", "Газонокосильщик 2", "Горец 2: оживление", "Теорема Зеро".

-8

Все эти картины по своему подошли к виденью будущего. Основной акцент визуала смещён в сторону голограмм, постапокалипстическое, либо же крайне нищенское общество, рекламы, технофилию и прочее механическое порно. Смотреть с явной долей иронии.

-9

На этом я заканчиваю список картин, наиболее ярко отражающих такой самобытный и всё же не до конца определённый жанр "Киберпанк". Если вы с чем то согласны, а уж тем более если не согласны, милости прошу в комментарии, делимся своим мнением по поводу того, как должен выглядеть киберпанк, подписываемся иииииии.... Спишемся)

-10