Найти тему
МОЗАИКА ЖИЗНИ

Я тобой переболею, ненаглядный мой... Формула счастья Марии Пахоменко

Оглавление

Весна 1971 года. В Болгарском городе Бургас идут последние приготовления популярного в те годы конкурса «Золотой Орфей». Имена участников известны. Кто будет представлять Советский Союз, организаторы конкурса пока не знают.

На имя директора Ленконцерта приходит правительственная телеграмма за подписью министра культуры Е.А. Фурцевой. В ней приказано срочно отправить на конкурс молодую певицу Марию Пахоменко. Такого решения никто не ожидал.

До Марии на почетный приз в конкурсе претендовали исключительно советские певцы-мужчины: Лев Лещенко, Юрий Богатиков, Виктор Вуячич. Никому из них не удалось завоевать заветную награду.

И тогда женщина- министр решает впервые отправить на конкурс женщину-певицу.

Аналогов пения, как у Марии Пахоменко, не было и среди западных артистов.

Она была первая, она непохожа ни на одного из отечественных певцов.

В 70-е с огромным успехом выступают в нашей стране зарубежные звезды: Лили Иванова, Радмила Караклаич, Марыля Родович, Бисер Киров.

А советских эстрадных артистов в Европе не знает никто.

Мария Пахоменко ехать отказывается, Орфей ей все равно не получить, да и мужа- композитора вместе с ней из страны не выпускают.

«Не хочешь ехать, звони Фурцевой», говорят ей в Ленконцерте. Мария решает, что проще согласиться. Перед выступлением её не покидает волнение.

Перед выступлением никого не интересует, как она будет одета, как причёсана, да и посоветоваться не с кем. И тогда она распускает водопадом свои роскошные волосы и выходит на сцену.

1971 год. Город Бургас в Болгарии, фестиваль « Золотой Орфей»

После выступления Марии Пахоменко в зале долго не смолкают аплодисменты. Оказывается в Советском Союзе есть не только мужественные баритоны, но и красивые женщины, которые могут так искренне и красиво петь о любви .

Теперь слово за представительным жюри :

Совещание было до глубокой ночи, а утром Мария проснулась обладательницей Гран- При. Неожиданная победа советской вокалистки не оставила равнодушным никого, её успех открыл дорогу другим советским артистам: Алле Пугачевой, Розе Рымбаевой.

Тем больнее для Марии было услышать, что первой победительницей стала Алла Пугачева, хотя это произошло на 4 года позднее выступления Пахоменко.

Позолоченная статуэтка чуть не осталась в Москве, в кабинете Фурцевой, но тут Мария просто проявила характер и отказалась выполнять.

Чуть ранее:

1964 год. В ленинградском театре им. Комиссаржевской кипит работа над спектаклем «Иду на грозу». Начинающий композитор Александр Колкер пишет для спектакля песню.

Режиссер требует, чтобы голос, исполняющий эту песню, был никому не знаком. Колкер предлагает попробовать молодую певицу Марию Пахоменко, о которой раньше не слышал никто. Её свежий и чистый голос покоряет всех на прослушивании.

Вскоре песня звучит по радио и уже на следующий день Ленинград качает:

Весь город пел эту песню, Колкер прославился сразу же, а очаровательной красоты Мария на всех афишах повсюду , стройная, строгая и с ослепительной улыбкой.

1968 год, во Франции в Каннах Мария Пахоменко становится победительницей европейского конкурса грамзаписи, 2,5 млн пластинок с записями её песен- это своеобразный рекорд и ей вручается главный приз - Нефритовая пластинка

1969 год:

От поклонников и почитателей нет отбоя. Восторженные письма, знаки внимания. Но сердце красавицы занято другим - это Александр Колкер молодой выпускник института. Увлекшись джазом еще в институте, хотя обучался по специальности автоматика и телемеханика, впоследствии он стал известным композитором.

Они всю жизнь прожили вместе, что вообще-то редко бывает с людьми творческих профессий, завидовали им многие. Ссоры, примирения, объяснения, все это было, как во всех семьях. Но любовь - главенствовала над всем этим.

-2

Так случилось, что дети войны, блокады в Ленинграде, встретились через много лет после, чтобы никогда не расставаться. Среди всех наград для них очень почетным было звание, что они жители блокадного Ленинграда.

В 70-е годы ни один праздничный концерт, ни одна радиопередача не обходились без участия Марии Пахоменко. Её преданно любили зрители, особенно ленинградцы. Казалось, что этой любви не будет конца.

За эти 50 лет были взлёты и неудачи, клевета, оскорбительное равнодушие чиновников, творческие победы и горькая полоса полузабвения. Это не первый случай, когда театр забывает, город и публика забывают.

Кто бы мог подумать, что наступит время, когда поклонники потеряют из виду любимую артистку, а её песни будут звучать всё реже? Пережить невзгоды Марии Пахоменко помогали музыка и любовь…

-3

Подписывайтесь на канал, пишите комментарии!)

Ставьте лайк и спасибо, что читаете мои статьи