Уровень дохода, наличие заемного имущества, кредитная история – это факторы «первой линии» при решении вопроса о выдаче кредита гражданину.
Но есть нюансы, которые также учитываются банком. Если встает вопрос о получении крупного денежного кредита, то с каждым клиентом работают более индивидуально. К нему будет присматриваться кредитный менеджер. И от того, как будет себя вести человек, зависит итоговое решение.
Поведение
То, что потенциальный заемщик должен вести себя адекватно, пожалуй, говорить не стоит. Это и так понятно, ведь излишне возбужденный и радостный внешний вид вызывает подозрение. Но и слишком спокойное поведение без единой эмоции также нежелательно.
Ведь кредитных менеджеров учат распознавать некоторые психологические методы защиты. Если человек нарочито спокоен и односложно отвечает на вопросы, то тут что-то не так. Вполне вероятно, что таким образом потенциальный заемщик скрывает волнение. А если он волнуется, то чего-то не договаривает по поводу своего материального положения или иного вопроса.
Кредитный менеджер в процессе обсуждения договора может немного отойти от темы. Но при этом часто вопросы касаются работы или залога. Например, сотрудник скажет, что предоставляемая в залог марка автомобиля «очень даже ничего, и он сам бы не прочь купить себе такую».
Ничего не скрывающий клиент отпустит пару комментариев по поводу машины или немного пошутит, что не так уж она и хороша. Доброжелательные и естественные ответы являются хорошим признаком для менеджера.
Внешний вид
Одеваться следует согласно своему статусу. Если гражданин занимает не особо значимую должность, то нет нужды надевать дорогостоящий костюм с галстуком. Это может говорить о том, что такой клиент пытается произвести впечатление.
Разумеется, в обносках тоже приходить не стоит. Для большинства вполне сойдет опрятная одежда, которую не стыдно одеть в гости, но и которая не выглядит излишне официальной.
Мелочи, которые достойны внимания
Кредитные менеджеры обращают внимание еще на ряд деталей при общении с клиентом.
Если он постукивает пальцами по столу или колену, то это признак нервного напряжения.
Скрещенные руки на груди или сжатые в кулак могут свидетельствовать о готовности что-то скрыть при общении.
Перевод взгляда с одного предмета на другой говорит о том, что клиент неуютно себя чувствует в данный момент.
Кстати, полностью скрыть подобный язык жестов на практике неподготовленному человеку будет непросто.
Понравилась статья?
Подпишись на канал и поставь лайк, чтобы не пропустить новые и интересные статьи.