Смотреть эту клоунаду, разумеется, не стоит.
Есть герои, которым не суждено обрести покой, как бы они этого не хотели.
Беспокойные голливудские продюсеры снова и снова будут вытаскивать их на экраны.
Один из таких — бедняжка Робин Гуд.
Почему бедняжка? Потому что на этот раз с ним обошлись особенно несправедливо и неоправданно жестоко…
Но давайте по порядку.
История начинается за некоторое время до того, как Робин ушел в леса партизанить.
Начинается со знакомства с Мэриам. Она в красивом восточном костюме (костюмы тут — отдельная тема!) пришла красть у лорда Робина лошадь, и у них разгорелась любовь.
А вскоре Робину пришла повестка в военкомат, он отправился служить, а Мэриам обещала его верно ждать.
Служил Робин на Ближнем Востоке крестоносцем. Или спецназовцем. Трудно сказать определенно — тактика ведения боя, как у спецназовцев, но вооружение — луки.
Воевали они с сарацинами, которые тоже не промах. У них многозарядные арбалеты со скоростью стрельбы и разрушительной мощью, как у крупнокалиберных пулеметов.
Во время службы при невеселых обстоятельствах Робин познакомился с мавром Джоном, чуть позже они вместе приплыли в Англию, где Робин обнаружил, что шериф Нотингемский конфисковал все его добро, а коварная изменщица Мэриам выскочила за другого. От этих обстоятельств Робину стало обидно, и мавр Джон науськал его всем мстить. Так началась история знаменитого доброго разбойника Робина Гуда…
И сейчас можно было бы сказать, что сюжет не блещет логикой, внятной мотивацией, шит белыми нитками и т. п., но дело в том, что не только сюжет, но и весь фильм выглядит абсолютно фальшивым и беспомощным. В нем попросту нет позитивных моментов. Дешевый балаган за 100 миллионов долларов.
Примитивные, безжизненные диалоги, жалкие потуги на жалкий юмор, убогие декорации, абсолютно топорное актерское исполнение, совершенно плоский злодей, невнятная и недостоверная романтическая линия, костюмы…
Ох, костюмы!
Случается, конечно, что рядовому зрителю трудно постичь гениальные задумки гениальных режиссеров, но не настолько же! Средневековье, современность, какой-то футуризм — все смешалось в этом фильме. В чем смысл этого карнавала? Зачем?!
Может, любимая тетушка у режиссера — модный дизайнер, и он разрешил ей пуститься во все тяжкие???
Нет, рядовому зрителю этого не постичь…
Из относительно хорошего — экшен. Лошади, погони, мечи, стрелы туда-сюда летают, слоу-мо опять же… Экшена много, но он абсолютно банальный, недостоверный, начисто лишенный изобретательности, одним словом — скучный.
Завершают эту феерию мрачная атмосфера, нарочитая политкорректность и социальные посылы в виде ростков демократии в средневековой Англии.
Ах, да! Тэрон Эджертон! Многие ведь на него пойдут… Он точно такой же, как в «Кингсмене». Но там он выглядел органично и естественно, а здесь чужеродно и фальшиво. Увы. Но это не его вина.
На этом все.
Смотреть эту клоунаду, разумеется, не стоит. Даже в пиратском варианте.
И очень пугает слово «Начало» в названии…
Вот, как их остановить?!
1 балл.