«Пока я рожала, в соседней комнате спала моя старшая дочь, и она даже не проснулась», «Мы слушали медитативную музыку, ели арбуз, конфеты, по всей квартире были расставлены свечи», «В самом начале процесса мне удалось поспать»: истории домашних родов всегда необычны и удивительны. Автор Дэйли Бэби поговорила с теми, кто решил родить вне стен больницы.
Валерия Жемчуг, мама двух «лотосовых» мальчиков, рождённых дома и на Бали, доула, переводчик и соавтор книги знаменитой акушерки Ибу Робин Лим «Плацента – забытая Чакра» (город Москва)
— У меня двое сыновей, один рождён дома, в Москве, второй – в Индонезии, в родильном центре Bumi Sehat.
Оба ребёнка рождены лотосово. Эта удивительная практика кажется чем-то новым и чужеродным, но на самом деле тут нет ни эзотерики, ни йоги.
Лотосовые роды – это когда ребёнку не пересекают пуповину, пока не родилась плацента.
Даже древние славяне пересечение пуповины откладывали до момента, пока не родится послед. Повитухи заметили, что если это сделать раньше, жизненная сила не полностью переходит к ребёнку, и он становится более болезненным, хуже растёт и развивается.
Сегодня исследователи пришли к выводу: если не пересекать пуповину сразу, то к ребёнку поступает его кровь, которая в течение родов частично находилась в плаценте. Таким образом малыш дополучает 150-200 мл собственной крови обратно, что оказывает решающее воздействие на состояние его здоровья.
Мои вторые роды проходили в родильном центре Bumi Sehat, в почти домашней обстановке: в палате была ванная. Первую половину родов я спала. Мне делали волшебный массаж, и я смогла уснуть. Я до сих пор помню эти космические сны! Акушерка по пути на роды собрала цветы с деревьев, и они плавали в ванной, где и родился мой второй сын. Мне сразу дали его в руки, и я, нежно обнимая, стала гладить и целовать его. Он был таким милым, родным, в смазке и безумно красивым. Вскоре он присосался к груди, и мы занялись рождением плаценты.
Эти роды были похожи на сказку или мечту, как, впрочем, и первые, домашние.
В первых родах мы с мужем все схватки танцевали, обнимались, фотографировались, он делал мне массаж, дышал со мной и очень поддерживал.
И в первых, и во вторых родах мы не пересекали пуповину сразу: первому сыну мы пересекли через 12 часов, когда сосудики у пуповины спались, что снижает риски проникновения инфекции. Со вторым сыном попробовали дождаться, когда пуповина отпадёт сама, это называют полным лотосовым рождением. Важно не путать полное и обычное лотосовое рождение, когда пуповину пересекают после рождения плаценты.
В полном лотосовом рождении есть глубокий смысл помимо духовных моментов: в Азии очень жарко, и любая ранка буквально за считанные часы может начать воспаляться. Там множество возбудителей болезней и идеальные условия для их распространения. Именно поэтому мы решили не вмешиваться в микробиом и не обрабатывать пуповину, а выполнить рекомендации Всемирной организации здравоохранения по «сухому ведению пуповинного остатка».
Робин Лим рассказала нам, что Bumi Sehat часто выезжает на места стихийных бедствий, чтобы помогать в родах и обучать акушерок не пересекать пуповину. В условиях отсутствия стерильности — а добиться её непросто даже в роддоме — именно отсутствие раны спасает новорождённых от столбняка, омфалита и других страшных последствий вмешательства.
Сегодня моему старшему сыну 10 лет, младшему — 5. Оба отличаются прекрасным здоровьем. Старший сын часто жалуется, что ему приходится ходить в школу каждый день из-за того, что он редко болеет, а вот его одноклассники постоянно отсиживаются дома.
Что касается развития детей: улыбались оба уже в 2 недели, держать голову оба начали на 14-16 день после рождения, ползать и сидеть раньше сверстников. Ходить старший начал в 10 месяцев, младший — в 8 месяцев. Старший начал писать и читать в 4 года, младший — в 3 года.