В процессе проведения мероприятий по усилению сигнала требуется знать два основных параметра: поколение связи и используемую частоту. Связано это с тем, что для каждого частотного диапазона существуют собственные модели модемов, антенн и роутеров. Универсальные модели оборудования, поддерживающие работу во всех форматах, встречают довольно редко и отличаются повышенной стоимостью на фоне традиционных устройств, адаптированных для одного диапазона.
Например, можно приобрести усилитель 4G-сигнала, но при условии, что используемый вами оператор связи работает на частотах, отличных от поддерживаемых частот приобретенного оборудования, покупка будет совершена совершенно бессмысленно.
Яркий пример подобной ситуации является связь 4G. Для данного стандарта связи базовой выступает частота 2600МГц, но российские операторы зачастую пользуются частотами 800МГц и 1800МГц, которые принято считать дополнительными. Соответственно приобретение оборудования, рассчитанного на работу с первой частотой, окажется бесполезным и не позволит добиться необходимого роста качества сигнала.
Таким образом, знание стандарта сети и используемой частоты является основополагающим моментом на пути решения задачи по усилению сигнала. Определить эти параметры позволяет обычный смартфон, созданный на базе Android или iOS, без разницы.
Определение формата (поколения связи)
Определить поколение связи не составляет никакой сложности, так как подавляющее большинство моделей смартфонов указывает используемую сеть на экране (возле уровня сигнала). Сегодня приняты следующие обозначения:
- 2G-связь. Обозначается также как GPRS и EDGE. Это стандартный формат для GSM-связи в голосовом формате. Скорость работы интернета в данной сети низкая.
- 3G-связь. Обозначается как UMTS, HSDPA, HSPA+. Наиболее распространенный на сегодня формат, позволяющий обеспечить работу с голосовой связью и интернетом.
- 4G-связь. Обозначается как LTE. Наиболее современный из существующих форматов. В России сети данного поколения применяются исключительно для скоростного интернета.
К примеру, для двухсимочных смартфонов производства Xiaomi строка состояния обладает следующим видом:
Легко заметить, что смартфон на момент ловит 4G-сеть от MTS и 3G-сеть от Tele2.
Частоты российских операторов
Со стороны может показаться, что зная используемый стандарт связи можно без проблем подобрать усилитель, но это не совсем так. Дело в том, что каждое из поколений связи имеет не одну, а несколько рабочих частот. Соответственно перед подбором оборудования требуется точно знать частоту, применяемую оператором мобильной связи.
На сегодня в России применяются мобильные сети трех поколений, каждая из которых имеет по два-три рабочих диапазона.
Поколение
Частотные диапазоны
Название стандарта
2G
900 МГц
GSM-900, EGSM, GSM-E900
1800 МГц
GSM-1800, DCS-1800
3G
900 МГц
UMTS-900
2100 МГц
UMTS-2100
4G
800 МГц
LTE800
1800 МГц
LTE1800
2600 МГц
LTE2600
Определение частоты на смартфоне уже более сложный процесс, так как разработчики не относят данную информацию к числу первоочередной для пользователей мобильных устройств, и найти ее можно только в сервисном меню.
Выбор необходимого стандарта
В случае, если усиливать требуется сигнал сети, используемой смартфоном в настоящее время, переводить его никуда не требуется. Если же требуется работа с отличной от базовой сети, например, смартфон автоматически подключается к 3G-сети, в то время как усилить требуется старый формат 2G. Соответственно для начала работы требуется перевести мобильное устройство на искомую сеть.
Для Android-смартфонов требуется провести следующую последовательность действий: «Настройки»–«Другие сети»–«Мобильные сети»–«Режим сети», после чего делается выбор в пользу требуемого варианта. При этом у разных моделей смартфонов (разных производителей) путь к разделу «Режим сети» может несколько отличаться друг от друга.
Для iPhone возможности ручной смены сети технически не предусматривается, поэтому владельцы устройств имеют возможность работать только в той сети, к которой автоматически подключается устройство.
Определение частоты сети
Выше уже было сказано, что определение используемой частоты осуществляется через специальное меню. Для iPhone оно носит название Field Test, а для ассортимента Android-устройств Service More. Данный сервис выводится на экран путем набора специального номера.
Необходимо учесть, что для отдельных моделей смартфонов набор номера не дает никаких результатов, да и само меню несколько отличается визуально, например, за счет наличия дополнительных разделов. Соответственно не исключено, что придется затратить больше времени на поиск требуемых данных.
Для проведения теста по определению используемой частоты, требуется предварительное отключение Wi-Fi. Кроме того, для двухсимочных устройств целесообразно оставить только ту SIM-карту, чью сеть планируется протестировать.
Вызов сервисного меню для Android
В целом для устройств на базе ОС Android используется три варианта кодов (для различных вариаций «операционки»)
- *#0011#
- *#*#4636#*#*
- #*#197328640#*#*
После того, как код введен, запрашиваемое меню выводится на экран устройства автоматически, даже на «Вызов» активировать не требуется. Для смартфонов Samsung пользователь сразу попадает в интересуемый раздел, в то время как в моделях других производителей не исключен выход в меню «Информация о телефоне». В отдельных гаджетах доступ к меню оказывается невозможен.
Для изделий Samsung будет необходимо ввести *#0011#
Для моделей китайского производителя Xiaomi номер доступа *#*#4636#*#*. Владелец попадает в подраздел «Информация о телефоне», где требуется прокрутить меню до самого низа.
В целом в скрытом меню имеется внушительный объем информации, пусть большая ее часть и не представляет для рядового пользователя никакой роли.
Сервисное меню на iPhone
Для устройств от Apple вывод меню так же требует ввода специального номера - *3001№12345#*. После этого потребуется выбрать из меню запрашиваемую информацию. Формат связи определяет конечный путь:
Частоты 2G-связи
Определение частоты для данного вида сети осуществляется через ARFCN – радиочастотного идентификационного номера канала. В сервисном меню в большинстве случаев идентификатор идет за ARFCN или иными обозначениями.
Указание стандарта и частоты одновременно встречается нечасто, и такой исход для пользователя можно считать удачным. Если эти данные не приведены, то следует определить частотный диапазон для идентификатора на основе представленной ниже таблицы.
ARFCN
2G-стандарт
Частотный диапазон
1–124
GSM-900
900 МГц
0–124
975–1023
EGSM (GSM-E900)
900 МГц
512–885
GSM-1800 (DCS)
1800 МГц
Меню между собой могут иметь значительные различия, например, ниже представлены варианты для устройств Samsung и Apple соответственно:
Если на экран выведено несколько значений ARFCN, то в большинстве случаев использовать стоит первое из значений.
Определение частот 3G
Идентичный порядок действий предусматривается и для данного типа сетей, только идентификатор носит название UARFCN. При этом для идентификатора предусматривается наличие только двух значений DL и UL для приема и отправки данных соответственно. В отдельных моделях мобильных устройств возможно отражение непосредственно названия стандарта. Указываться возможно будет «бэнд» - особый порядковый номер, соответствующий определенной частоте. Данные соответствия представлены ниже.
Band
UARFCN
3G-стандарт
Частотный диапазон
1
DL
10562–10838
UMTS-2100
2100 МГц
UL
9612–9888
8
DL
2937–3088
UMTS-900
900 МГц
UL
2712–2863
В результате, при входе в сервисное меню пользователь обнаруживает идентификатор UARFCN или номер «бэнда». Например, Band 1 предполагает использование частоты 2100МГц. Расположение идентификатора в выдаваемом перечне информации в большинстве случаев в смартфонах осуществляется вслед за такими обозначениями аббревиатурными значениями.
Если речь идет о «яблочных» смартфонах, то частотный идентификатор в 3G-сетях носит одно из двух имен - Downlink Frequency и dl_freq.
Если в меню присутствует несколько идентификаторов, в большинстве случаев нужным выступает самый первый из них. Именно на него приходится сеть, используемая устройством в настоящее время.
Если у вас остались вопросы по усилению сигнала — Вы можете задать их нам по телефону 8-925-275-69-80 или на сайте https://euro-gsm-montazh.ru/