Скоро Рождество – время чудес, когда снежинки будто рассыпаны добрым новогодним волшебником, а звёзды нарисованы январской феей. Наверно, это несовременно, но я по-прежнему верю в чудеса!
В такое время хочется сказок, и я предлагаю вашему вниманию три собственного сочинения.
Искренне Ваша, Ксения Бопри
История первая
ТАЙНА СТАРОГО ЗЕРКАЛА
Сначала оно висело в старинном замке. Там было холодно, и лишь только тусклый свет, идущий от серебряных канделябров, озарял его. Длинные, узкие коридоры хранили свои тайны. Хозяин замка – немолодой граф – давно жил один. Говорили, что он был колдун. В зеркало он почти не смотрел: не любил и считал это пустой тратой времени. Лишь изредка он подходил к нему – и в зеркале отражались его грустные глаза. Граф не был злым, но жизнь тяготила его. Его не радовали ни пение птиц, ни солнечный свет. Красота окружающего мира вызывала в нём лишь тоску и уныние. И вот однажды, прогуливаясь по замку и натолкнувшись на зеркало, старый граф в сердцах вскричал: «Зачем ты висишь здесь? Зачем ты показываешь мне то, что я не хочу видеть? Не хочу!» Зеркало ничего не ответило: оно не умело разговаривать, только вновь показало графу его печальные глаза. Через три дня граф вышел из своего замка с завёрнутым в ткань зеркалом. Дойдя до небольшой деревушки, он поставил его у первого же дома, что-то прошептал и быстро пошёл прочь...
В домишке жила семья гончара. Увидев зеркало возле своего дома, бедный гончар решил поехать в город, продать его и выручить хоть немного денег, чтобы накормить своих детей.
– Папа, подожди, – закричала самая младшая из дочерей гончара, – я прежде смахну с него пыль. Нельзя отдавать зеркало грязным! И она озорно выхватила из рук матери тряпку и, напевая какую-то песенку, начала протирать стекло. Зеркало заблестело, и на нём заплясали солнечные зайчики.
– А хорошо было бы, если бы сегодня ты продал не только его, но и все свои изделия? – задумчиво посмотрев в зеркало, сказала девушка.
Вечером, сидя за большим столом, вся семья радовалась тому, что гончар впервые продал все свои тарелки, горшки, миски, да ещё и получил новый заказ от губернаторского повара, которому так понравились кувшины для молока.
– А зеркало? – спросила жена.
– Зеркало? – переспросил гончар. – Отдал я его... просто так отдал... цирюльнику. Разбилось у него случайно. Ему ведь нужнее.
– Вот и правильно, – улыбнувшись, ответила ему жена.
Так старинное зеркало оказалось в цирюльне. Ему отвели самое почётное место – в центре. Теперь оно видело разных мужчин, женщин, детей... Богатых и бедных, счастливых и не очень, разговорчивых и молчаливых... Зеркалу нравилось наблюдать за ними и слушать их разговоры с цирюльником. А ещё больше читать их мысли – ведь оно видело их глаза, которые ничего не могли утаить.
– Как красиво! – подчёркнуто восхищённо воскликнула хорошо одетая дама. – Вы – просто кудесник!!!
– Кудесник-наместник, – передразнили глаза. – Ничего не умеет! Разве тебе доверять такую красоту!? Чтоб у тебя руки отсохли!!!
– Вы знаете, – ворчал толстый мельник, – а мой сосед украл у меня курей. Но я на него зла не держу... бедняки...
– Работать не хочет, потому и бедняк. Курей моих у него всё равно лисы перетаскают! – слышало зеркало.
– Сто, двести, триста…, ещё сто пятьдесят, и ещё тысяча, и ещё двести... – считал банкир, не произнося ни слова...
– Хороший у меня сынок, работящий, заботливый! – Ему бы ещё и жену такую же... так где ж найдёшь... – вздыхала уже немолодая молочница, украдкой смахивая платочком слезу.
– А мамы у меня нет... отец только...
– Строгий, наверно..., – поворачивая головку непоседливого мальчугана, спрашивал цирюльник.
– Так хочу, чтобы мы с папой поехали на ярмарку и он купил мне леденцов... на палочке... – мечтательно улыбались глаза малыша.
– Я такая счастливая, такая счастливая... – щебетала юная невеста.
– Он любит, любит меня... Он такой... Ну и пусть небогат... Не в деньгах счастье! – и зеркало видело, сколько любви и нежности было в этих огромных, озорных глазах.
Очень быстро по городу разнеслась молва, что кто-то читает мысли горожан... и претворяет их в жизнь... Стали судачить, что хорошо одетая дама теперь всегда в перчатках, потому что её руки стали старыми и некрасивыми, а может, и вообще, у неё нет рук, что у толстого мельника то ли лисы, то ли волки перетаскали всю птицу, что у молочницы сын женится, а невеста уж такая хорошая, да пригожая, да красавица, что и свет не видывал...
– Привет, малыш, – и цирюльник помахал рукой вихрастому мальчишке, с удовольствием уплетающем огромный леденец... на палочке...
Ну что, господин полицейский, будем стричься или бриться?
– И то, и другое, – устало произнёс тот в ответ.
– Эх, служба, моя служба, вот люблю её, а люди не ценят, не понимают... Вот мельник... ведь не крал у него курей сосед... не крал... И что не живётся людям... – проносилось в голове, пока цирюльник стриг и брил...
А зеркало – безмолвный свидетель тайных мыслей и желаний – лишь незаметно улыбалось. Улыбалось, потому что хранило тайну: оно отражало все мысли и желания и помогало им сбываться!
Когда цирюльника не стало, волшебное зеркало попало в антикварный магазин, и кто его купил – неизвестно. Говорят, оно и сейчас висит где-то и всё видит! А может, оно висит именно у тебя?