Найти в Дзене
ABW

3,3 рубля на 100 километров. Тест-драйв сверхэкономичного FIAT 500L CNG: два цилиндра, турбина и метан

Практически каждую неделю в Беларуси на 1 копейку дорожает топливо. Как долго это будет продолжаться - неизвестно. Ясно только одно: с годами ездить на машине будет все дороже. Одно из решений проблемы - сверхэкономичный FIAT 500L CNG. Два цилиндра, турбина, метан - как все это сочетается вместе?

Копейка рубль бережет. А низкий расход топлива личного автомобиля бережет его еще больше. Если сюда добавить газовое оборудование, то ездить можно вообще практически бесплатно. Наш читатель Алексей Тищенко пригнал из Литвы метановый FIAT 500L с 0,9-литровым бензиновым турбомотором. У моторчика всего два цилиндра, 875 "кубиков", но при этом машина немаленькая. Она вообще хоть как-нибудь перемещается в пространстве или ее нужно толкать? Сегодня это выясним.

-2

"У меня было много автомобилей, я перепробовал все. Захотелось чего-то нового. Вначале думал об электромобиле, но инфраструктура у нас неразвитая. К тому же НДС при ввозе еще нужно платить. В общем, не рискнул. Я знаю итальянский язык, люблю Италию, поэтому решил купить FIAT. Причем не простой, а метановый. Езжу я немного, экономичность не особенно важна - просто стало интересно. Этот автомобиль я выиграл на аукционе в Италии. На автовозе его пригнали в Литву, где я его забрал осенью прошлого года. Со всеми таможенными платежами он обошелся мне в 12 тысяч долларов. Кстати, растаможка стоила всего 1313 евро. Пробег при покупке составлял 141 тысячу километров, а сейчас на одометре уже 160 тысяч".

-3

FIAT 500L действительно интересная машина, как в принципе и все семейство 500-х. Напомним, что производится оно в виде трех основных моделей. Первая - привлекательная "трехдверка", в том числе и с откидывающимся, точнее - со сдвигающимся, верхом. Далее идет пятидверная модификация L и созданный на ее базе полноприводный FIAT 500X. Причем оба они выпускаются в двух версиях: L может быть псевдовнедорожником Trekking, а 500X доступен в городской (City Look) и внедорожной (Off Road Look) вариациях. В общем, "пятисотка" - это уже не только забавный пучеглазый "малыш", но и целое семейство разнообразных моделей, в том числе с полным приводом. А также со штатным газовым оборудованием.

-4

У нас на тесте - метановый сверхэкономичный 500L с 0,9-литровым моторчиком. По размерам машина не сильно меньше каких-нибудь компактвэнов вроде Opel Zafira. Может быть, чуть меньше. При этом снаряженная масса автомобиля составляет 1390 кг - нелегкая ноша для такого маленького мотора.

-5

Под мотоциклетное тарахтение двухцилиндрового аппарата рассуждаем о тратах на газ. 

-6
-7

"Сразу при покупке получалось укладываться в 7,2 кубометра газа на 100 километров. Но у этого моторчика есть нюанс: из-за появления люфта соединения тяги вестгейта (перепускной клапан, стравливающий лишнее давление выхлопных газов до турбины) уменьшается мощность, растет расход. У меня с этим есть проблемы. Но сейчас закажу у токаря выточить крепления тяги - и этот нюанс устранится. Сейчас расход с этой неисправностью составляет 9 "кубов" газа на 100 километров. К слову, метан не увеличивает расход, газ в "кубах" соответствует литру бензина. Попробуем посчитать траты. 9 "кубов" умножаем на 0,55 рубля, получаем 4,95 рубля на "сотню" при городском режиме. При исправном автомобиле и расходе 7,2 траты на газ на 100 километров составляют и вовсе 3,96 рубля! За городом как-то считал - получалось 6 "кубов" газа, или 3,3 рубля на 100 километров пути".

-8

То есть на заправках можно рассчитываться монетками! Это напоминает езду на китайских скутерах или малокубатурных мотоциклах, когда заправил в бак 10 рублей - и забыл о заправке надолго. Так и тут.

-9

"В год уходит два бака бензина. Он используется только для запуска и прогрева в холодную погоду. Все переключается автоматически. Но кнопкой можно переключить на бензин - на нем машина едет немного резвее. В отличие от других метановых машин бензиновый бак здесь стандартный - 50 литров. Два газовых баллона вмещают от 15 до 22 "кубов" в зависимости от погоды. И могли бы вмещать больше, но после взрывов газовых машин на заправках давление снизили. На европейских заправках можно заправить больше газа. У меня на метане получалось проехать максимум 250 километров. При заправке в Европе на метане машина может проехать и 350. Но всего запас хода на бензине и метане составляет около 1200 километров. В общем, неплохой автомобиль для путешествий".

-10
-11
-12

Правда, в отличие от мототехники в машине больше деталей, которые теоретически могут сломаться или требуют обслуживания. После покупки Алексей заменил тормозные диски, колодки и стойки стабилизатора. Пришлось разбирать коробку передач из-за течи. По гарантии когда-то в Италии дилер в ней что-то менял, но собрали плохо, поэтому возникла течь. Алексей обслуживание и ремонты производит самостоятельно. 

-13
-14

"Масло меняю раз в 15 тысяч километров. На газу оно даже не темнеет. Лью оригинальное, которое покупаю в "конфискате". Двигатель здесь особенный - с гидроприводом впускных клапанов. Это половинка от 1,3-литрового 1.3 MultiJet. То, что 875-кубовый мотор ненадежный, это все неправда. Я видел такие машины с пробегом 300 тысяч километров! Единственный нюанс - проблема с вестгейтом, но на днях она будет устранена. Причем встречается она только у метановых версий, судя по сообщениям пользователей итальянских форумов".

-15
-16

К слову, проблему после съемок удалось решить с помощью токаря. Крепление тяги вестгейта к актуатору было заменено - машина поехала немного резвее, рабочие обороты сместились вниз почти на тысячу.

А во время съемок эта проблема еще присутствовала. Впрочем, все равно общие впечатления можно получить. Самое главное - от потока не отстаешь. Создается впечатление, возможно, за счет мопедного звука двигателя, что машина "не едет". Но, несмотря на это, она уверенно держится в потоке. Мощность моторчика - 80 л.с., чего от них хотеть? Спасает турбина, благодаря которой крутящий момент составляет вполне достаточные 140 Нм. Время разгона до "сотни" на метане, по паспортным данным, - 15,7 секунды, а на бензине - 14,8. В общем, ездить можно.

-17

Самое интересное, что 875-кубовый мотоциклетный моторчик разгоняет этот компактвэн до 167 км/ч. По брестской трассе 130 км/ч FIAT едет уверенно. Мощности для обгонов, по словам Алексея, вполне достаточно. 

prevnext
prevnext

Несколько слов о машине в целом. Основной печке помогает электропечка, которая включается сразу же, поэтому теплый воздух поступает в салон моментально. Зимой 500L очень теплый. Шумоизоляция достойная - в салоне тишина, лишь слышен приглушенный стрекот двухцилиндрового моторчика. Подвеска не самая мягкая, но и жесткой ее не назовешь. Подвеска как подвеска, ничего примечательного. Управляемостью автомобильчик не блещет. 

-19
-20

Зато очень хорошо оснащен: есть и панорамная крыша, и круиз-контроль, и датчики всего и вся. Не хватает только камеры заднего вида, но Алексей ее уже заказал. 

-21

Можно было бы подумать, что это кнопка подогрева сидений. Увы, его здесь тоже нет, а кнопка отвечает за электропривод регулировки поясничного подпора. 

-22
-23
-24

Посадка высоковата, но вполне удобна. С обзорностью тоже все в порядке: FIAT 500L - это аквариум на колесах. 

-25

… а также столиков в спинках передних кресел.

-26
-27

Сзади места более чем достаточно. И половинки дивана со спинками можно регулировать, что удобно.

-28
-29

Практичность, практичность и еще раз практичность. Немаленький по размерам багажник имеет двойной пол. Задние кресла можно сложить вровень с багажником, а спинку переднего пассажирского - вперед. Машину можно загрузить длинномерами из строймагазина и везти их на дачу. Еще раз повторим: 100 км пути потребуют заправки газа на 3,3 рубля.

-30

В общем, машина не быстрая, но ездить можно. А учитывая, как дешево получается ездить на такой относительно немаленькой машине, вообще забываешь о каких-то проблемах с динамикой. Если считать только траты на газ, то на общественном транспорте проехать по городу такое расстояние дороже! И не так комфортно, разумеется. Причем общественный транспорт еще медленнее. 

-31

В общем, если вам нужна недорогая свежая семейная машина с низкими тратами на топливо, то метановый FIAT 500L - очень интересный вариант. Расплачиваться монетками на заправках - это по опыту езды в сезоне на 125-кубовом скутере, поверьте, дорогого стоит!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются