Найти тему
49,4K подписчиков

Беды легкового "француза" в версии 4х4, которые могут отвернуть от его покупки

454 прочитали

"Склоняюсь к покупке Renault Scenic RX4. Просмотрел много информации и задался вопросом: неужели авто без крупных недостатков? Вроде бы и кузов приличный, несмотря на возраст, и движки ходят хорошо, и подвеска неплохая. Будьте добры, дайте ответ по данному авто".

В свое время Renault Scenic RX4, представляющий собой компактный минивэн с полным приводом и увеличенным дорожным просветом, был уникальным предложением на автомобильном рынке. 

"Склоняюсь к покупке Renault Scenic RX4. Просмотрел много информации и задался вопросом: неужели авто без крупных недостатков?-2

Однако владельцев, покупавших эту модель ради повышенной проходимости, автомобиль достаточно быстро разочаровал ненадежностью именно полного привода, в котором откровенно слабым местом оказался карданный вал. В частности, его крестовины даже при щадящей эксплуатации могли беспокоить через 50-70 тыс. км, а при частом использовании машины по, казалось бы, функциональному предназначению на бездорожье требовали замены еще чаще.

"Склоняюсь к покупке Renault Scenic RX4. Просмотрел много информации и задался вопросом: неужели авто без крупных недостатков?-3

Следующим разочарованием был тот факт, что карданный вал в RX4 неремонтопригодный, при проблемах с крестовинами по технологии Renault он должен меняться в сборе, что отражалось на уменьшении содержимого кошельков владельцев суммой с тремя нолями в долларовом выражении.

Спрос на ремонт карданных валов RX4 был достаточно велик, чтобы им заинтересовались компании, специализирующиеся на услугах подобного рода. Ими была разработана обходная технология, подразумевавшая переделку кардана под съемные крестовины. Переделка тоже обходилась недешево, однако позволяла в дальнейшем решать проблемы с крестовинами "малой кровью".

По нынешним временам сделать карданный вал RX4 разборным и пригодным для замены только крестовин можно за 700-750 руб., но сейчас кроме крестовин проблемы могут создавать центрирующая втулка (цена в запчастях - в районе 60 руб.), резиновые муфты (80-100 руб.) и вискомуфта, которые выработали свой ресурс. 

"Склоняюсь к покупке Renault Scenic RX4. Просмотрел много информации и задался вопросом: неужели авто без крупных недостатков?-4

Помимо полного привода к регулярному использованию RX4 вне асфальта также оказались слабо приспособленными коробка передач и сцепление, с незначительными переделками для адаптации к полному приводу позаимствованные у обычного Scenic. А ремонт и замена этих узлов тоже стоили немалых денег.

"Склоняюсь к покупке Renault Scenic RX4. Просмотрел много информации и задался вопросом: неужели авто без крупных недостатков?-5
"Склоняюсь к покупке Renault Scenic RX4. Просмотрел много информации и задался вопросом: неужели авто без крупных недостатков?-6

Если проанализировать базу объявлений ABW.BY о продаже запчастей и сайта поиска запчастей BAMPER.BY, выяснится, что сегодня за "бэушную" коробку передач для RX4 просят не меньше 450 у.е., в то время как коробку передач для обычного Scenic не составляет труда найти за 150-200 у.е. 

Расход топлива опять-таки был разочарованием для покупателей RX4. Автомобиль оснащался двумя двигателями - бензиновым 2.0 и дизелем 1.9. По паспортным данным дизельный RX4 был "прожорливее" обычного Scenic в городских условиях на 1,2 л/100 км, при движении со скоростью 90 км/ч - на 1,7 л/100 км.

"Склоняюсь к покупке Renault Scenic RX4. Просмотрел много информации и задался вопросом: неужели авто без крупных недостатков?-7

С бензиновой версией та же история. То, что оплачивать повседневную езду в RX4 придется на 15-20% дороже, чем поездки в обычном Scenic, оказалось неприятной неожиданностью для покупателей, полагавших, что по топливному содержанию эти автомобили должны быть сопоставимыми. 

"Склоняюсь к покупке Renault Scenic RX4. Просмотрел много информации и задался вопросом: неужели авто без крупных недостатков?-8

В немалом числе случаев такие особенности RX4 вели к парадоксальному результату - владельцы снимали карданный вал и тем самым отключали полный привод, превращая автомобиль в машину с передним приводом навсегда либо на летний период эксплуатации, когда особой надобности в полном приводе не было.

Пульс цен

"Склоняюсь к покупке Renault Scenic RX4. Просмотрел много информации и задался вопросом: неужели авто без крупных недостатков?-9

Широкого распространения Scenic RX4 не получили. Анализ базы объявлений ABW.BYпоказывает, что на нашем рынке эти автомобили предлагаются на продажу единичными экземплярами по цене 5,2-5,3 тыс. у.е. за версии 2002 года выпуска.

"Склоняюсь к покупке Renault Scenic RX4. Просмотрел много информации и задался вопросом: неужели авто без крупных недостатков?-10

Среднерыночная цена обычных Scenic такого же года выпуска составляет 4 тыс. у.е. Отсюда главный вопрос, который надо решить, рассматривая возможность покупки RX4: существует ли реальная необходимость в автомобиле, позиционируемом компанией Renault как Version 4x4 de la Scenic, либо для удовлетворения транспортных потребностей вполне можно обойтись обычным Scenic?

Сергей БОЯРСКИХ
Фото из архива редакции
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber