И блага цивилизации иногда встают людям «поперёк горла». Такие неприятные ситуации, например, возникают в подъездах многоквартирных «со стажем» (и не только) жилых домов. Причиной зловония, появления грызунов и насекомых становятся мусоропроводы.
Реакция жителей на запахи из домовых приёмников ТБО
На появление насыщенного вонью воздуха в подъезде жители реагируют по-разному: от зажима носа до революционных требований смены власти. Требуется время на осознание и выработку необходимости единых совместных действий. Наличие среди них юриста стимулирует людей перейти от возмущений к реальным и эффективным действиям.
Юрист разъяснит о том, что эксплуатация жилищного фонда, своевременное устранение аварийных ситуаций и все аспекты обслуживания регламентируются правилами, нормативами и иными принятыми для исполнения актами. Но придётся обязательно установить причины нарушений в функционировании домового мусороотвода.
Причины могут быть следующими:
- не регулярный или не качественный забор отходов из накопительной камеры;
- засорение загрузочных клапанов;
- пробки хлама в стояке;
- не выполняются требования по соблюдению санитарных требований (не осуществляются очистка, мойка, дезинфекция и иные мероприятия).
Ответственность и эффективность
Так как все необходимые устройства, конструкции и механизмы (вне квартир) считаются общим имуществом, то обязанность по удалению отходов в жилых домах возлагается на собственников квартир. Полномочия по управлению, эксплуатации, обслуживанию и прочим вопросам передаются в управляющие компании, ТСЖ, ЖЭК и им подобные структуры. И первое требовательное обращение должно адресоваться руководству действующих структур.
Если руководство уклоняется от решения проблемы, то обращаться придётся в:
- районную администрацию на невыполнение обязанностей со стороны обслуживающей организации;
- региональную жилищную инспекцию за защитой прав жильцов на благоприятные условия проживания;
- Роспотребнадзор, на допущенные УК, ТСЖ и прочими структурами санитарных правил и норм (САНПИН) и прав потребителей услуг;
- районную прокуратуру на бездействие вышеперечисленных организаций и ведомств.
Формами обращения могут быть:
- телефонное изложение;
- письменное заявление;
- публичная информация через СМИ;
- личное посещение уполномоченного собственниками жилья лицом
- вышеназванных инстанций.
При любом варианте сообщения о нарушениях в работе мусоропровода должна быть объективность в изложении, детализация ситуация и предложения от владельцев жилых и нежилых помещений в подъезде (в доме) по решению проблемы. Полномочия представителя должны быть оформлены соответствующей доверенностью.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх!