Найти тему
Жизненные вопросы

Куда обращаться, если в подъезде воняет мусоропроводом?

Оглавление

И блага цивилизации иногда встают людям «поперёк горла». Такие неприятные ситуации, например, возникают в подъездах многоквартирных «со стажем» (и не только) жилых домов. Причиной зловония, появления грызунов и насекомых становятся мусоропроводы.

Реакция жителей на запахи из домовых приёмников ТБО

На появление насыщенного вонью воздуха в подъезде жители реагируют по-разному: от зажима носа до революционных требований смены власти. Требуется время на осознание и выработку необходимости единых совместных действий. Наличие среди них юриста стимулирует людей перейти от возмущений к реальным и эффективным действиям.

Юрист разъяснит о том, что эксплуатация жилищного фонда, своевременное устранение аварийных ситуаций и все аспекты обслуживания регламентируются правилами, нормативами и иными принятыми для исполнения актами. Но придётся обязательно установить причины нарушений в функционировании домового мусороотвода.

Причины могут быть следующими:

- не регулярный или не качественный забор отходов из накопительной камеры;

- засорение загрузочных клапанов;

- пробки хлама в стояке;

- не выполняются требования по соблюдению санитарных требований (не осуществляются очистка, мойка, дезинфекция и иные мероприятия).

Ответственность и эффективность

Так как все необходимые устройства, конструкции и механизмы (вне квартир) считаются общим имуществом, то обязанность по удалению отходов в жилых домах возлагается на собственников квартир. Полномочия по управлению, эксплуатации, обслуживанию и прочим вопросам передаются в управляющие компании, ТСЖ, ЖЭК и им подобные структуры. И первое требовательное обращение должно адресоваться руководству действующих структур.

-2

Если руководство уклоняется от решения проблемы, то обращаться придётся в:

- районную администрацию на невыполнение обязанностей со стороны обслуживающей организации;

- региональную жилищную инспекцию за защитой прав жильцов на благоприятные условия проживания;

- Роспотребнадзор, на допущенные УК, ТСЖ и прочими структурами санитарных правил и норм (САНПИН) и прав потребителей услуг;

- районную прокуратуру на бездействие вышеперечисленных организаций и ведомств.

Формами обращения могут быть:

- телефонное изложение;

- письменное заявление;

- публичная информация через СМИ;

- личное посещение уполномоченного собственниками жилья лицом

- вышеназванных инстанций.

При любом варианте сообщения о нарушениях в работе мусоропровода должна быть объективность в изложении, детализация ситуация и предложения от владельцев жилых и нежилых помещений в подъезде (в доме) по решению проблемы. Полномочия представителя должны быть оформлены соответствующей доверенностью.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх!