Шесть погибших и шесть — под завалами: в юго-западной части города развернулась операция по устранению последствий взрыва бытового газа. Масштабные командные учения проводятся с целью отработать взаимодействие городских сил и средств республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Татьяна Кидяйкина – корреспондент
«По легенде в результате взрыва бытового газа обрушились стены и межэтажные перекрытия, кроме того, загорелся первый этаж; задача всех служб отработать действия по спасению людей, ликвидации пожара и разбору завалов.»
Операция на Фурманова сорок — самая крупная и пожалуй, основная часть командно-штабных учений. Именно по её результатам можно будет сделать вывод, насколько хорошо подготовлены городские силы и средства республиканской подсистемы РСЧС. Несмотря на то, что сценарий спланирован заранее — действия полиции, спасателей, медиков и других служб разворачиваются точно также, как и в случае реального инцидента – и по скорости, и по масштабам.
Юрий Белоуско — зам. начальника ГУ МЧС России по РМ
«По конкретной вводной около 12 единиц техники, и порядка 120 человек личного состава. По нормативному времени мы планируем полностью ликвидировать и провести аварийно-восстановительные и другие неотложные работы порядка, я думаю, за 4-5 часов.»
На месте разбит оперативный штаб: специалисты информируют центральный пункт пожарной связи, определяют — хватает ли сил и средств, если нет — просят выслать подкрепление. Здесь же работает аварийно-спасательная служба.
Анатолий Батяев — спасатель 3-го класса Мордовской республиканской аварийно-спасательной службы
«В первую очередь, используем дыхательные аппараты, потому что неизвестно, что там в доме может быть: и утечка всяких ядовитых веществ, и также гидравлические аварийно-спасательные инструменты, если вдруг есть зажатые люди, которым понадобится помощь, где уже силами человека невозможно справиться.»
Неподалёку от очага чрезвычайного происшествия развернулся подвижный пункт питания. К счастью, в этот раз он актуален только для непосредственных участников спасательной операции, которые, к слову, после успешной работы оказались не прочь согреться горячим чаем.