Она выглядела как настоящая королева. При этом никто не назвал бы её классической красавицей. "У неё толстые губы, несимметричный нос, очень маленькие уши и худые ноги, - с изумлением написал как-то американский критик. - И несмотря на всё это, мужчины готовы были из-за неё расстаться с жизнью".
У Жанны Моро был необыкновенный профиль, царственный. Режиссёры это заметили сразу. Луис Бунюэль не раз повторял Жанне: "Тебя надо снимать в профиль. В профиль ты королева".
А ещё - тёплый глубокий голос и неподражаемая походка: при ходьбе она как будто цепляла правой ногой левую.
Фильм "Ночь" поразил критиков. Картина вышла в 1961 году. Сумерки чувств, переходящие в мрак ночи, бесподобно сыграли Марчелло Мастроянни, Жанна Моро и Моника Витти. Это был просто классический любовный треугольник. Классический, но далёкий от банальности.
"После этого фильма кинематограф больше не мог быть прежним", - написала The Guardian.
Жанна Моро была воплощением соблазна. А после того, как соблазнила Пьера Кардена, ещё и парижского шика.
Интересно, что актриса прекрасно знала, что Карден не интересуется женщинами. Она вполне откровенно сказала, что знала, что он гомосексуалист, но подспудно чувствовала, что он способен её полюбить.
Их познакомили на съёмках фильма "Жюль и Джим".
"Это было похоже на удар молнии", - улыбнулась Моро.
Красота и шик Кардена поразили Жанну. Она жарко смотрела на Кардена своими неподражаемыми янтарными глазами, а он не смотрел на неё вовсе. Или смотрел со своей фирменной любезной улыбкой, доводя до бешенства.
Но она добилась своего, и Карден целых пять лет был её любовником, учителем, художником по костюмам. И даже сыграл вместе с ней в фильме "Жанна-француженка" Карлоса Диегеса.
Надо сказать, это был единственный роман Кардена с дамой.
А вот единственным мужчиной, который оказался не по зубам прекрасной француженке, стал несгибаемый британский офицер.
Но произошло это не в жизни, а в кино. В 1968 году на экраны вышел фильм "Екатерина Великая", основанный на юмористической пьесе Бернарда Шоу. Ирландский драматург часто изображал исторических персонажей с большой долей иронии и злой насмешки.
В экранизации этой пьесы русская императрица пристально присмотрелась к британскому офицеру в исполнении Питера О'Тула (странно было бы не присмотреться к такому красавцу).
Сам Бернард Шоу так описал внешность актёра: "Статный, высокий, амплитуда актёрского дарования не имеет себе равных. Отметьте ещё вздрагивающие ноздри и беспокойный взгляд голубых глаз, раскрытых на одну тридцать вторую дюйма шире, чем нужно".
Екатерина Великая предстаёт в комедии не слишком приятной особой, наделённой, правда, чисто британским чувством юмора. Приехавший в Россию британский офицер Чарльз Эдстестон весь фильм старательно и комично уклоняется от встречи с императрицей. После съёмок Питер сказал, что в пикантных сценах Жанна Моро пытала его, щекоча его голые ноги, и заставляла неожиданно хохотать как буйно помешанного.
В 77 лет она получила приз за достижения в кино, носящий имя Станиславского. Жанна Моро сказала, что он даёт ей вдохновение на будущее.