Приветствую, уважаемые читатели. Не так давно Sony анонсировала перезапуск своей самой первой консоли. Сегодня предлагаю вам взглянуть каким железом обладает PlayStation Classic и какие проблемы это повлекло.
Я буду опираться на информацию из 2х зарубежных источников. А именно eurogamer.net и сообщество digitalfoundry, т.к. своей консоли на тест у меня нет.
Клавиша Open отвечает за смену дисков в таких играх, как Final Fantsy VII, т.е. там, где игра идет на 2х дисках и более. Остальные кнопки делают то, что и должны. Power включает и выключает консоль, Reset возвращает вас в главное меню, где вы можете прокручивать игры и выбирать нужную.
Вскрытие консоли происходит очень просто. Все, что вам понадобится - это обычная крестовая отвертка, которой нужно будет отвернуть 5 винтов на основании.
После чего коробка распадется на 2 половины: верхнюю и нижнюю. Никакого клея или проблемных винтов нет.
Сама материнская плата держится на 4 коротких винтах. На материнской плате располагаются 2 порта USB- контроллера на передней панели и порт HDMI, micro usb.
За основу Sony выбрала MediaTek MT8167A, который использует бюджетный, но сбалансированный процессор ARM Cortex A35, работающий на частоте 1.5 HZ в паре с интегрированной PowerVR GE8300.
На борту консоли 1 GB оперативной памяти, работающей на частоте 1866 MHZ и 16GB flash памяти от Samsung, на котором располагаются система, игры и сам эмулятор.
В теории этих мощностей должно хватить, чтобы обеспечить полноценную эмуляцию playstation 1.
А вот теперь про сами игры и их работу. На консоль предустановлено 20 игр, 6 из которых работают в системе PAL. Это:
- Battle Arena
- Cool Boarders 2
- Grand theft auto
- Jumping Flash
- Tekken 3
- Tom Clancy's Rainbow Six
Из-за разницы между NTSC и PAL, которые работаю в 60 и 50 HZ соответственно, а также ограничение консоли в 30 FPS игры портировались путем сни жения производительности. В среднем до 83,5% от их оригинальной скорости.
В итоге в некоторых играх появилось мерцание, падение производительности на 30%, периодически двоящиеся кадры, заикание звука.
А также не забываем про черные рамки по бокам, которые сейчас смотрятся просто ужасно.
Никакого фона или полос, чтобы это скрыть на широкоформатных мониторах и телевизорах так и не добавили.
Весь коктейль из игр NTSC и PAL регионов представляется весьма спорным решением.
Пишите в комментариях свое мнение по этому поводу, это действительно важно. Хочется узнать про ваш опыт общения с эмуляцией PlayStation 1 и обязательно расскажите, что вы думаете о запуске PlayStation Classic.