Найти тему
Злыдня В_Яблоках

КОГДА "МАРКЕТИНГ" НЕ ПРО КАЧЕСТВО

Маркетинг - это не про качество. В большинстве случаев маркетологи занимаются чем угодно, но только не повышением качества выпускаемой продукции. Достаточно посмотреть описания вакансий на hh.ru: от маркетологов требуется умение наращивать обороты, повышать маржинальность и оптимизировать затраты.

⠀Рыночная экономика, и отношения - рыночные. Мы живём в капиталистическом обществе, в котором ключевым критерием успеха является прибыль. Когда говорят, что идут в бизнес не ради денег, я в это не верю.

Мне знакомы истории, когда вычёркивались из состава детского крема действительно полезные компоненты - и все ради достижения нормы рентабельности. Залежавшаяся на складах партия товара подлежала переупаковке ради изменения информации о дате производства. Это, правда, было сделано после проведения оценки технологом: каков оставшийся срок годности у этого товара. И вроде как не наврали даже... Только эффективность такого товара была ниже.

⠀Ради дополнительной выручки, например, на оборудовании могли ещё вчера делать замес крема для депиляции, а завтра на том же оборудовании - производить детский крем... Да, машину помоют, почистят, но если схалтурят?

⠀А сколько вакансий, зазывающих маркетологов на продукты типа «крем для век со спермой морского ежа»... Чтобы убедится в существовании таких экзотических продуктов достаточно обратиться к Google. И для такой сомнительной продукции тоже нужны стратегии продаж и продвижения.

⠀На самом деле, можно продать почти все, что угодно. Поколдовать над позиционированием, создать годную легенду, подкрепить все это внушительным бюджетом и можно подсчитывать прибыль.

⠀На многих промышленных предприятиях, особенно в глубинке, десятилетиями не обновляется оборудование. А если следовать всем нормам техники безопасности, то работы придётся приостановить, а, значит: привет, простой и серьезные издержки - прощай, прибыль!

⠀Почему люди выходят на работу, понимая, что техника безопасности не соблюдается? Потому что другой работы в городе можно просто не быть.

Почему выходят на работу и ломают голову над тем, как сделать сперму морских ежей - конкурентным преимуществом? Потому что других альтернатив для молодого специалиста может и не быть.

⠀Есть одна прекрасная цитата о сути капитализма:

«Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на каждое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы»

Томас Джозеф Даннинг