Кино — это вид искусства, который передает свою главную идею на многих уровнях: в звуках, изображениях, смысловом наполнении и так далее.
С развитием технологий у авторов появляется все больше инструментов для передачи нужных эмоций, и цветокоррекция стала одним из таких инструментов. Давайте рассмотрим несколько конкретных примеров ее использования, чтобы понять как именно она помогает повествованию.
1. "Защитники" (2017)
Сериал The Defenders, созданный совместными усилиями Netflix и Marvel Studios, повествует о группе супергероев, объединившихся для спасения Нью-Йорка от древнего китайского культа.
В отряд супергероев входят Сорвиголова, Джессика Джонс, Люк Кейдж и Железный Кулак. У каждого из них до этого вышел сольный сериал, имеющий не только уникального героя, но и определенную стилистику.
Один из важнейших элементов этой стилистики — цвет.
Каждый из сольных сериалов был представлен в определенной цветовой стилистике: у Сорвиголовы это был красный, у Джессики Джонс фиолетовый, у Люка Кейджа желтый, а у Железного Кулака — зеленый.
И когда герои объединились в отдельном мини-сериале, каждый сегмент серии в цветовом плане соответствовал основному герою сцены.
С другой стороны, многие жаловались на то, что это убивает уникальность "Защитников". Якобы вся группа не получила своего цвета, и это серьезное допущение. Хотя если приглядеться, то как только группа объединяется, вся цветовая стилистика поглощается цветом главного злодея.
Белым цветом.
2. "Пробуждение" (2012)
По сюжету сериала, главный герой вместе со своей семьей попадает в аварию. Очнувшись в больнице, он узнает, что выжила только его жена. На следующий день он просыпается все в той же больнице, но узнает, что выжил только его сын.
Герой оказывается заперт меж двух миров, в каждом из них находится один любимый человек и выбрать одного из них он просто не в силах.
Но отличаются эти два мира не только содержанием. Чтобы зрители даже на визуальном уровне сразу понимали, где находится персонаж, авторы наделили каждый из них своих оттенком.
Мир, где в живых осталась жена главного героя, находится в теплых тонах. Он отражает многолетнюю историю персонажей, все радости их совместной жизни до разрушившей все аварии. А другой мир, тот, в котором жив его сын, всегда находится в холодных тонах, отражающих сложные взаимоотношения отца и сына до и после аварии.
В данном случае, изменение цветокоррекции не только разграничивало персонажей. Оно создавало контраст между двумя мирами, разными по атмосфере и отношениям героев, дополняя сюжетную составляющую на визуальном уровне и делая ее богаче.
3. "Сталкер" (1979)
Культовый фильм Андрея Тарковского начинается с мрачных картин быта главного героя. Он показывается его жуткий дом, несчастную жену, глубоко раненную Зоной дочь. Весь мир Сталкера безрадостный, в нем нет ничего, что заставляет его жить.
И это находит отражение в цветах. А точнее, в их отсутствии. При этом, изображение вовсе не черно-белое. В нем много коричневых тонов, показывающих, что цвет в мире все еще есть, но его недостаточно, чтобы заполнить собой жизнь героя.
Другое дело — Зона.
Как только основные герои пересекают военный кордон, мир наполняется красками. Это сразу дает нам понять, как чувствует себя Сталкер внутри опасной, казалось бы, Зоны.
Сам он говорит, что это самое спокойное место на Земле. Место, которое наполняет его жизнь хоть каким-то смыслом. И это подтверждается на визуальном уровне: мы видим цветущие растения, чистую воду и живность.
В нетронутом Зоной мире, тем временем, только дымящие заводы, замусоренный берег грязной реки и все тот же жуткий дом героя. И снова угнетающая сепия.
В отличие от предыдущих примеров, Тарковский использует такую цветокоррекцию не только, чтобы подчеркнуть какие-то детали, но и для разговора со зрителем. Он призывает к поиску чего-то более достойного, чем бытовая, несчастная рутина.
Призывает найти свои цвета.
На этом все! Если вам понравился подобный формат и вы хотите больше знать о происходящем в кинематографе и попкультуре в целом, подписывайтесь на мой канал здесь, на Яндекс.Дзен, и на мой Телеграм-канал.
Контент на этих площадках будет несколько отличаться, поэтому лучше подписать сразу на обе.