Найти в Дзене
АрхОбзор

Парковки для "хрущевки" парковочные места для многоэтажки (часть1)

Чьи, сколько, где? А Вам приходилось "драться" за парковочное место? Или у вашего дома собственная стоянка, где за каждой квартирой закреплено машино - место? А может, вы живете в исторической части, в сердце города, где планировка предполагала проезд шириной в карету, а никак не жильцов на личном авто? Кто определяет количество парковочных мест, сколько их должно быть на самом деле и как быть в спорных моментах мы расскажем Вам далее. Вопрос) Как думаете, какой город, согласно статистике, самый автомобилизированный в России? Москва? Санкт - Петербург? Краснодар? (Расскажем в конце статьи) Итак. Для жилого фонда существует два варианта. Вы являетесь собственником квартиры в доме (как правило - новостроя), где на земельном участке или в самом здании расположена стоянка. Обычно, стоимость площади машино - места (2,5 х 5,3 метра) прибавляют к стоимости жилья. Вот и покупаете вы себе ВАШЕ парковочное место, подтвержденное документ

Чьи, сколько, где?

А Вам приходилось "драться" за парковочное место? Или у вашего дома собственная стоянка, где за каждой квартирой закреплено машино - место? А может, вы живете в исторической части, в сердце города, где планировка предполагала проезд шириной в карету, а никак не жильцов на личном авто? Кто определяет количество парковочных мест, сколько их должно быть на самом деле и как быть в спорных моментах мы расскажем Вам далее.

Вопрос) Как думаете, какой город, согласно статистике, самый автомобилизированный в России? Москва? Санкт - Петербург? Краснодар? (Расскажем в конце статьи)

Итак. Для жилого фонда существует два варианта.

Вы являетесь собственником квартиры в доме (как правило - новостроя), где на земельном участке или в самом здании расположена стоянка. Обычно, стоимость площади машино - места (2,5 х 5,3 метра) прибавляют к стоимости жилья. Вот и покупаете вы себе ВАШЕ парковочное место, подтвержденное документально, и все счастливы. В регионах стоимость авто места, в среднем, от 80.000 рублей.

Второй вариант. Вы являетесь жильцом квартиры, расположенной в многоквартирном жилом доме, «старого» образца. Этот вариант и о исторической застройке в центре города, и о "хрущевской застройке" на окраинах. Какую картину мы видим. По периметру квартала застройки пожарный проезд, шириной от 3,5 метров, редкие карманы парковок, рассчитанные в лучшем случае на 10 мест. Жильцы паркуются где могут и не могут, тем самым нервируя пешеходов, собачек, голубей и пожарных…

Вот так выглядит проблема нашей с Вами современности. Давайте разбираться, как быть, что делать.

Парковки рассчитываются архитектором при проектировании, согласно с нормативными документами. И никогда! НИКОГДА нет 100%-й обеспеченности парковками. Почему? Да потому что это огромные площади. Пример. Жилой дом на 200 квартир должен иметь парковку площадь которой больше площади застройки самого дома, (при 100-% обеспеченности, только площадь, занимаемая автомобилями составляет 2400 кв.м., не считая проезды между рядами)

Чем старше Ваш дом, чем центрее застройка, тем меньше и меньше закладывалось парковочных мест, или не закладывалось вовсе. Что делать сейчас? К сожалению, драться за то, что есть. Или искать платные стоянки неподалеку от дома.

Количество парковок всегда определялось уровнем автомобилизированности в городе, и как вы можете представить, например, в Томске, в 80 – х годах, машин было в разы меньше чем сейчас, парковок требовалось меньше. И вовсе, в «хрущевках», предусматривались парковки для мистических гостей, у жильцов не предполагалось авто (не по средствам для населения)

Кстати! По данным статистики, самым автомобилизированным городом России является Владивосток, что, как правило, не является поводом для поздравления.

Никто не имеет право отделять себе парковки на территории двора! Территория двора – это территория общего пользования, она принадлежит всем жильцам одинаково. И если, есть товарищи, которые совсем не по-товарищески отделили себе парковочное место, которым другие жильцы не могут пользоваться, (и Вас это нервирует), пишите в органы местного самоуправления, потому что это правонарушение, вы одинаково платите налоги, средства на содержание общедомовой территории, никто не вправе присваивать себе ни метра. Это пережитки 90-х, Господа!

И самое главное! В перспективе, все обстоятельства будут складываться так (не зависимо от нас), что собственная машина будет слишком дорогим, неудобным, не поощряемым видом передвижения и собственности. Такая политика поддерживается в городах Европы и Азии. Вы слышали, что например, центр Лондона освобождают полностью от автомобилей, кроме общественного транспорта и индивидуальных случаев (оговариваемых законом). Жильцы оставляют свои машинки за радиусом центра, передвигаются на велосипедах и своих двоих. Как Вам такая практика?)

Всех Благ! АрхОбзор