На прошлой неделе Аэрофлот порадовал своим отчетом за 9 месяцев текущего года. В целом впечатление положительное.
Доходные ставки (выручка с 1 пассажиро-километра) растут.
После ухода Трансаэро, большей частью, его долю отжали Аэрофлот, иностранные и прочие авиакомпании
и пассажиропоток растет дальше…
Планы у компании до 2023 года грандиозные
Проблемой для Аэрофлота являет рост цен на авиакеросин, в рублях он сейчас на хаях понятное дело. И будет расти дальше по нашим прогнозам.
Между ценой на керосин и нефть в долларах есть четкая корреляция.
Конечно, соотношение несколько меняется в зависимости от цены на нефть, при более дорогой нефти – относительная цена на керосин ниже.
Даже при росте цены на нефть к 100 долл., прибыль у Аэрофлота, по нашим прогнозам, будет расти из-за увеличения масштабов бизнеса.
Кстати, в следующем году, компания вводит новый стандарт МСФО 16, по которому операционный лизинг будет переведен из забалансовых счетов в баланс в актив и пассив, а также по нему расходы будут отображаться иначе – через амортизацию и финансовые расходы. Как заявляет Аэрофлот, это вызовет некую волатильность результата. Такие изменения уже сделали наши телекомы в этом году.
Подробности по отчетности за 9М 2018 Аэрофлота читайте – здесь.