Руководитель должен обладать не только твёрдостью и непоколебимостью духа, но и слышать и слушать свой народ. Только такой руководитель достоин уважения и признания, но это не так просто, как кажется. И если простой человек имеет право на ошибку, то вождь - не имеет.
К началу Великой Отечественной Войны мы были совсем не готовы. Война началась внезапно, нам не выдвигали требований и ультиматумов, более того, существовал вброс дезинформации, поэтому мы не смогли о время сориентироваться. Германия просто решила нарушить акт о ненападении, подписанный в 1939 году, буквально за несколько лет до своего вторжения.
Любой человек в такой ситуации может растеряться, не говоря уже о человеке, от решения которого зависит судьба страны. Хрущёв заявлял (естественно, после смерти Сталина), что Сталин с началом войны стал апатичен и впал в депрессию, и отсиживался на даче, вплоть до начала июля. Ну, куда это годиться? Хорошо, что остались записи в журнале посетителей кабинета Сталина, по которым видно, что он работал. С 21 июня по 28 июня он принял 166 человек, судя по этим записям, принимал он и днём и ночью, явно не с целью чай попить и поговорить о жизни.
Не смотря на свои ошибки, я не могу назвать Сталина трусом и бестолковым руководителем, как пытались, убедит в этом Хрущёв и его команда.
Сталин не выступил с речью перед народом 22 июня, за него это сделал Маленков. Сам Маленков уверяет, что это лишь потому, что Сталин ещё не видел чёткой картины того, что происходит. Иосиф выступил с речью позднее, и его речь воодушевила граждан, не смотря на то, что по сути хорошего в ней было мало.
Из-за неготовности к войне, противник получил значительную фору и всё подступал и подступал к Москве, минуя километры пути. В Москве началась паника, этому поспособствовало ещё и подписанное Сталиным, секретное распоряжение об эвакуации. Слухи в такие моменты расползаются и обрастают, как снежный ком, что и случилось. Люди бросали дома, квартиры, стремясь уехать уже хоть куда- нибудь, но подальше от Москвы.
Сталин пообещал людям, конкретно москвичам, что он никуда не уедет, что он будет в Москве, с ними. Постепенно паника стала утихать, люди верили своему правителю. И он сдержал слово и не уехал из Москвы, хотя, конечно, мог это сделать. Но я думаю, убежав, Сталин бы потерял все - власть, любовь и доверие народа, страну, за которую он так переживал. Всё, ради чего он жил.
Сталин имел привычку изучать всё скрупулёзно и до мелочей, поэтому он лично выезжал на фронт, чтобы оценивать обстановку на месте, а так же проверить готовность нашей армии к сражению. Да, он был не везде, но это и невозможно физически.
Совместно с генералами разрабатывал наиболее эффективные стратегические планы по борьбе с противником. Он не сразу окружил себя людьми, которыми безрассудно доверял, каждый человек, которому он мог поручить важное задание, сначала оценивался лично Сталиным, он учитывал его заслуги и поступки в то тяжёлое время. И только когда Сталин лично убеждался в мотивах человека, он мог ему доверять.
Поговаривают, что если бы Сталин в некоторых ситуациях принимал бы другие решения, то можно было бы обойтись меньшими жертвами, особенно обидно это слышать от людей, которые и в армии то не служили. Хорошо рассуждать сидя в тепле и давать советы, не отвечая ни за что.
Есть мнение, что на самом деле Сталин вовсе не желал победы, наоборот, он хотел развалить всё и только благодаря людям, мы победили. Это даже звучит абсурдно, но такое можно не редко услышать. И хорошо, если человек знает историю и умеет думать и анализировать, тогда он не будет верить таким слухам и домыслам, а если нет?
Именно жёсткое Сталинское командование и вся его система доказало обратное.
Народ знал, что их человек, их Сталин не предаст и не оставит свой народ, поэтому, мы многим пожертвовали, но прошли этот тяжёлый путь до конца, с гордо поднятой головой!
Допускал ошибки - да, но не сломался, провёл всю войну до победного конца.
Я думаю, на то время, у каждого, кто честно стоял за свою родину, кто честно трудился в тылу, помогая первым - проснулся в душе свой Сталин.