Найти тему
Записки провинциалки

Дружинушка народная...

ДНД. Дружинушка народная и добровольная...Ну или почти добровольная - казалось, бы пережиток времен Союза. Помните, образ советского дружинника с красной повязкой на рукаве?

-2

Бравый парень, косая сажень в плечах...Дружина-то жива - образ другой

В дружине - только девушки, то есть бабоньки. Мужиков в добровольную дружину можно затащить только трактором. Они это баловством считают. По крайней мере в нашем селе.

Участковый плюс трое дам среднего возраста - вот он современный патруль ДНД, то бишь добровольной народной дружины. Но он, как прежде топает в поход по темным улицам села. Участковый уверенно и твердо, а мы охая и поскальзываясь...

С тех пор, как в стране ввели комендантский час для несовершеннолетних, дружины стали необходимостью. Хотя помнится известие, что теперь детям до 18 гулять после 23.00 запрещено встретили почти с жалостью. Сами-то таких мер в юности не знали. И помним, что вот как раз с 11 ночи и часиков до двух - самое интересное время для всяческих юношеских забав.

Но после меру оценили, времена стали жестче, а забавы опаснее. И куда как спокойнее, если твое чадо в полночь дома спит.

И с тех пор, как во времена благословенного Союза -повязка на рукаве, правда не красная, а синяя, яркий жилет - униформа чудаков, желающих остановить преступность? Да какое там...Разве завернем с улицы какого-нибудь припозднившегося подростка, да передадим в руки участкового, благо он с нами, ребят ,кому пиво-водку низзя, а уже очень хочется.

-Люда, а оно тебе надо? - подначиваю дорогой нашу командиршу.

Люда завклуб, у неё трое детей, коровы, кони, свиньи, овцы. А муж в тайге, охотничает. И потому она за него еще и клуб кочегарит. Мы и в путь-то выходим уже после дискотеки в сельском клубе.

-Ну, наши же дети... - отвечает Люда

-Так твои дома сидят, а мои в городе, - смеюсь я.

-А я боюсь, моя дружилка попадется, - вздыхает Ольга. -Совсем с ума спрыгнула с этой любовью

У Ольги двое, "дружилка" - это старшая дочь. Влюбилась девочка отчаянно в кавалера старше себя и мама волосы рвет - как бы чего не вышло.

Ветер с ног сшибает.

-В следующий рейд другие пойдут, только Женя... - успокаивает Людмила. В селе 9 отчаянных дружинниц, они меняются, но участковый с нами бессменно. Он один на пять сел и деревень сельсовета. Нам с ним повезло.

Одного боимся, что вот сделает карьеру и переведут куда-нибудь в уголовный розыск.

Он советует перед каждым рейдом, если что -не вступать в конфликты, ни в коем случае, не лезть в драки, и по-моему очень сильно обеспокоен нашей сохранностью.

Причина для беспокойства есть. Ладно если наши парни бузят - свои - есть свои, а если приезжие? Пьяные и дурные, им ведь все равно - кто ты и как тебя зовут? А повязка и жилет плохая защита от пьяных кулаков. Вот и предупреждает - в драки не лезть.

У нас не так много мест, где могут обретаться молодежь в возрасте до 18 лет в неположенное время. Топаем на рынок.

Пятачок с местами для торговли грибами-ягодами. В ночное время ребятня использует его для посиделок.

Он и сейчас не пустует. Шестеро смелых. Две девчухи и четверо парней. Парни - уже не наш контингент, взрослые, а девчонки... Запах пива ощущается весьма весомо:

-Ира! Маша! Вы который час знаете?

-А мы не пьем...- кричат в голос.

-Ну-ка дыхните...- алкотестер конечно народный, но сбоев не дает.

Девчонки не пили. Но железно знаем, что этим красавицам по шестнадцать, а парни уже после армии.

-Да у нас и пива нет! - спорят парни.

Женя как-то быстро и профессионально светит в угол лавки...Так и есть в самом углу - бутыль, успели спрятать...

- А это чья?

- Не наша! Тут взрослые сидели. Они оставили!

-Можем изъять?

-Да на фиг нам чужое... - и протягивают бутылку.

Выливаем содержимое тут же. У кого-то из парней вырывается:

-Ну выливать-то зачем? Оно же денег стоит...

Похоже, мы круто испортили вечер молодняку...

Девчонок гоним домой. Дальнейший обход результатов не дает. Просто обходим улицы. По пути размышляя, что молодые всегда были молодыми. Их будет тянуть на улицу. А из развлечений в селе - клуб. И школьный спортзал до 9 часов вечера - директор идет навстречу и разрешает в тот же волейбол поиграть. Но вот как раз те ребята, что из группы риска - в спортзал не ходят. У них с детства перед глазами один предмет досуга - бутылка... Эти наши разговоры регулярны, как рейды ДНД.

Но еще круг по улицам. Можно с чистой совестью по домам.Вот и всё дежурство.

Людмила отправляется в кочегарку...Ольга вздыхает, что надо еще тесто поставить - утром пироги обещала. Дел всегда хватает.

Печально размышляю - дружинство это не предполагает оплаты или льгот. Но вот уже несколько лет, как ДНД живет. Причем во всех сельсоветах.

Наверное, сейчас половина читателей усмехнется: "Ну и толку от вас?" Почти соглашусь. Особенно в тех случаях, когда участковый не может отправиться в рейд. Что может дружина? Точнее три сельских бабоньки?

На авторитете загнать подростка домой. Дотащить пьяного до хаты, позвонить родителям. А в случае драки в дежурную часть. Отругать родителя за безалаберность. Прочесть лекцию о вреде алкоголя... И всё...

Но вот в чем штука, можно бесконечно стонать о плохой и пьющей молодежи, а можно попытаться хоть что-то сделать своими силами...

В конце концов, Люда права - это наши дети. Наши сельские. И кто знает, чем бы мог закончиться вечер для двух деревенских девчонок, не загони мы их домой.

Послесловие. Ребята, а где-то еще ДНД живет?Или мы -тут ископаемые звероящеры? И нужна ли она? Вот что хотелось бы услышать.