Разработчики The Last of Us Part II уже объявили, что сиквел будет являться полноценным сюжетным продолжением первой части, но при этом значительно отличаться от него по геймплею. В первую очередь, они рассказали, что теперь основной тематикой будет ненависть вместо любви, как это было в оригинале, но помимо этого, существенно переработана игровая механика.
По-прежнему The Last of Us остается приключенческим боевиком, выполненным в стиле жанра survival horror. Главные герои попали в постапокалиптический мир, в большинстве своем пораженный смертоносной инфекцией, из-за которой человечество оказалось на грани вымирания, а любые ресурсы стали источником конфликтов.
Прячемся и выживаем
В связи с этим игровой процесс более направлен на стелс и выживание, так как драться в лоб будет гораздо сложнее, и в частности, это постарались обеспечить модернизацией искусственного интеллекта противников.
Разработчики значительно улучшили стелс-составляющую игры. Героиня может ловко проникать в узкие проемы, залазить под автомобили, а также скрываться в траве. При этом растительность не обеспечивает равномерную скрытность – все будет зависеть от того, насколько она плотная и высокая, а также как освещена.
Реалистичность в схватках достигается не только сложностью, но и поведением противников. Они передают друг другу полезную информацию, общаются по имени, используют опознавательные знаки и сленг. Благодаря этому бои станут гораздо более интересными.