Это продолжение рассказа о мире светлого будущего, каким оно виделось в 1960-е. Начало читайте здесь. Посвящается Аркадию и Борису Стругацким
- Лечу! - еле слышно прошептал Эдуард Александрович, и вдруг взревел. - Лечу, квазарчики! Лечу, нептунчики! Не могу больше и думать об этих проклятых радиоволнах, я хочу думать об ураганах в пространстве, о штилях и бурях! Лечу немедленно, лечу на ближайшей ракете, буду в Москве через два... нет, через день! Немедленно отправляйтесь в Институт Космонавтики и дорешивайте уравнения, а я свяжусь с институтскими профессорами и постараюсь выпросить для вас время на вычислительных машинах. Когда мы всё хорошенько проверим, можно будет звонить в Совет Науки. Всё, дорогие мои, до встречи!
- Эдуард Александрович, можно задать вам ещё один вопрос? - застенчиво улыбаясь, спросил Санька.
- Слушаю! - бодро ответил учитель.
- Как вы умудрились достать цветы на Луне? - выпалил Санька и стал пунцовым.
Эдуард Александрович опешил, глаза его округлились, но через мгновение он совладал с собой.
- С-с-с-с-сорванцы! - вскричал он и расхохотался. - Этот вопрос оставляю без комментариев. Скоро буду! Отбой!
Ребята пулей вылетели из центра межпланетной связи и через час уже вернулись в интернат. Уже в вестибюле учебного корпуса они столкнулись с заведующим, чуть не сбили его с ног, хором выложили, что им нужно немедленно ехать в Москву и тотчас же, даже не заходя в свою комнату, побежали к ближайшей остановке транспортной магистрали.
Заведующему и не пришло в голову их удерживать: четвёрка Шанцева, или, как её ещё называли, «математическая четвёрка», подавала огромные надежды, и от ребят ждали великих открытий; к тому же, свободу школьников никто не ограничивал, и если кому-то нужно было слетать на тихоокеанское побережье или в Антарктиду, препятствовать этому было не принято. В конце концов, эти молодые люди были хозяевами своей жизни, они получали отличное образование и профессиональное воспитание, а если кому-то и приходила в голову мысль пошалить, то на шалости эти смотрели с благодушной улыбкой.
Вернувшись в кабинет, заведующий тут же получил радиограмму от самого Шанцева Эдуарда Александровича, в которой тот просил ребят не задерживать и сообщал, что сам он немедленно вылетает и встретится со своими учениками уже в Москве. Заведующий, опытный педагог, посидел некоторое время, мечтательно задумавшись, потом достал папку с материалами «математчиеской четвёрки», разложил перед собой психологические карты учащихся и погрузился в серьёзные размышления.
А между тем, Валёк, Сашка, Павел и Андрей во весь дух мчались по вьющейся среди деревьев пешеходной дорожке, которая вела от интерната, спрятавшегося в глубине леса, к остановке мобилей. Транспортная магистраль - высокая бетонная эстакада - уже поднялась над верхушками самых высоких тополей, а яркое летнее солнце, отражаясь в её зеркальном пластике, слепило глаза.
Внезапно лес кончился и ребята выскочили на ровную круглую площадку, выложенную зелёной плиткой. В дальнем конце площадки, прямо в тени эстакады, двумя рядами блестели тёмные переливающиеся полусферы. Ватага с гиканьем и свистом ринулась к ближайшему мобилю, Сашка открыл дверцу, и мальчишки, отдуваясь и смеясь, ввалились в прохладный мягкий салон.
Пока все устраивались, Андрей ввёл в автопилот место назначения; машина с тихим гудением двинулась с места, въехала по наклонному пандусу на эстакаду и, постепенно набирая скорость, влилась в общий поток.
А четвёрка, расположившись кругом, вновь погрузилась в расчёты, не обращая ни малейшего внимания на пейзажи, проносящиеся мимо и исчезающие за горизонтом со скоростью тысячи километров в час.
______________________________
Продолжение читайте на нашем канале.
Подписывайтесь, мы публикуем только хорошую фантастику!