Найти в Дзене
Carbon.technology

5 Самых мрачных тайн СССР| Часть 3 "Эскалатор-убийца"

По истине ужасающее событие произошло в Москве 17 февраля 1982 года. В тот злополучный день станция метро «Авиамоторная» превратилась в «преисподнюю» для сотни советских граждан.

17 февраля 16:30 , метро работает в штатном режиме, эскалатор №4 переводят в режим спуска из-за вечернего наплыва пассажиров. После нескольких минут работы в холостом режиме на него ступают первые люди. В 17:00 с направляющих сходит один из поручней, возникает аварийная ситуация. Такая авария для механизма эскалатора не является критичной, так как его конструкция содержит системы безопасности, которые должны просто-напросто остановить ступеньки.

Но, к сожалению, этого не происходит, включившийся рабочий тормоз не развивает должного тормозного усилия из-за допущенных нарушений. Поэтому лестничное полотно вместо того чтобы тормозить, наоборот набирает скорость под действием веса пассажиров (около 12 тонн). В результате скорость превышает номинальную в 2.5 раза. Около ста пассажиров теряют равновесие и падают, загородив собой проход в зоне нижней высадки. За несколько секунд, почти все пассажиры, находившиеся на эскалаторе, скатились вниз, образовалось давка, ставшая для некоторых смертельной.

Трагедия длилась без малого 2 минуты, все это время дежурный по эскалатору предпринимал меры для остановки или хотя бы снижения скорости полотна. Сначала он задействовал рабочий тормоз с пульта своей кабины, но увидев, что тот не срабатывает, дежурный вручную задействует аварийный тормоз, находящийся у балюстрады. Тот тоже не дает должного эффекта…

Слухи о катастрофе разнеслись по городу моментально. Но из официальной информации гражданам была доступна только скромная пометка в газете «Вечерка»

-2

Только спустя 9 месяцев была оглашена полная информация о происшествие. Было раскрыто точное число жертв: 8 погибших и 30 раненых. Так же в качестве причины была названа ошибка механика при настройке тормозов. Он не учел, что не за долго до настройки тормоза поменяли на новые, другой конструкции, и выполнил настройку по регламенту для старого типа тормозов.

Мифы о том, что людей зажевывало в механизмы, опровергли. Согласно официальным данным все погибшие стали жертвами давки.

После этого ужасного случая, проверке и перенастройке подверглись все эскалаторы метрополитена.

Подписывайтесь на канал и читайте предыдущие части. Буду благодарен за лайки и репосты 🙏