Знакомая ситуация: сына-подростка учат обиженные на жизнь педагоги-женщины. Боремся с педагогическим злом в юбке домашними средствами
Итак, о чем молчат наши подростки:
Об обидах, которые им нанесли учителя. Дети уверены, что все взрослые заодно. «Слушай старших», «Не перебивай, когда взрослые разговаривают», – такие команды с детского сада формируют у нашего чада представление о «старших» как о какой-то очень сплоченной статусной группировке, действующей в одном направлении. Но попробуй сходить на пару родительских собраний и внимательно послушай учителей-предметников. Хотела бы ты, чтобы эта уставшая от жизни и школы одинокая учительница вела у тебя литературу и рассказывала о прелестях романтической любви в известном романе в стихах? Вот и твой ребенок не очень хочет. К тому же одинокие дамы-педагоги иногда видят в классе семью, на которую они щедро изливают свои радости и горе. Последнее – особенно щедро, целыми классными часами. Наши дети часто слушают параграфы нотаций «о жизни» вместо особенностей современного прочтения «Отцов и детей». Но твой подросток тебе во всем этом не признается. Ты же заодно с «училкой», пугаешь ЕГЭ с утра до вечера.
О том, что они не «переваривают» учебный материал в прямом и переносном смысле этого слова. Самое страшное: они сами не чувствуют, что их молодым зубам гранит науки не только неприятен, но и недоступен. Схема (не структура – не путать!) урока проста: учителя задают на дом задания, скачанные из Сети. Дети дома скачивают ответы из той же самой Сети. «Цифровая» педагогика не напрягает никого из участников процесса. Кроме родителей, которые изобретательно ищут способы заработка, необходимого для содержания персональной армии репетиторов.
Есть ли свет в конце туннеля?
Конечно. Весь наш канал о лучах света в разных, в том числе ложно беспросветных ситуациях.
Есть положительный личный опыт, которым с удовольствием с тобой делимся. Нанимаем нашему чаду репетитора-юношу с последних курсов педагогического вуза. Соотношение цена-качество шикарное!
Эмоционального выгорания у будущего педагога пока не наблюдается. Коммерческая жилка бьется слабо. А предмет (особенно информатику и английский) он точно знает не хуже, чем Марья Ивановна. Оцифруй общение: пусть наследник занимается в Скайпе со специалистом из другого города. Эффективность та же, что и с очным репетитором. Зато есть возможность применить те самые инновационные педагогические технологии, по которым соскучились наши запущенные дети.
Будь счастлива! Ждем лайков от всех неравнодушных к проблемам новой школы.
И подпишись на наш канал, пожалуйста