Ею восхищались, считая воплощением совершенства, что находилось среди смертных людей. Свои творения ей посвящали композиторы, Александр Дюма использовал её образ в своей «Даме с камелиями». Казалось бы, Мари Дюплесси жила в радужном мире грёз и желаний. Но была ли счастливой жизнь этой женщины?
Несмотря на то, что уже с юного возраста Мари стала куртизанкой, в ней не было дерзости и чувственной страсти, которая отличала представительниц данной профессии. Что же будоражило умы её современников, а после – тех, кто узнавал её историю? Возможно, именно надлом, который был в судьбе и душе этой женщины. Несмотря на вдохновение и всеобщее восхищение, судьбе её нельзя позавидовать.
«Мари» - имя в памяти
Начало жизненного пути этой женщины переносят нас на бедную ферму в семью одного из французских бедняков. Изначально девочку звали Альфонсина Плесси. Уже с самого рождения её ожидали страдания и тревоги. Известно, что мать малышки сбежала из дома, однако девочка преданно ждала её, являясь нянькой при маленькой сестре, которая также была брошенным ребёнком.
Малышка постоянно плакала, а Альфонсине не оставалось ничего, как день ото дня ждать возвращения матери, к которой она была нежно привязана. Она практически ничего не помнила о ней, поскольку та оставила её в раннем возрасте, однако память сберегла материнское имя – Мари. В итоге семья, терпящая нужду и едва сводящая концы с концами, получает письмо. В нём было известие о смерти Мари в Париже, где она работала.
Первый обман
Несчастная Альфонсина, которой уже шёл четырнадцатый год, понимает, что единственное её спасение от постоянной нищеты, преследующей семейство – это удачное замужество. Ей нужен был надёжный человек, который пусть и не имел большого состояния, но мог бы обеспечить достойную жизнь супруги. Как раз в тот момент она встречает юношу с соседней фермы. Подростковые чувства вспыхивают с неистовой силой, и Альфонсина полностью отдаётся внезапной любви, грезя о скорой свадьбе с тем, от кого теряет голову.
Увы, её надежды вновь терпят крах. Возлюбленный лишь использует её, а когда девушка надоедает ему, рассказывает всему селению о том, что она – лишь доступная девица, с которой может развлечься каждый. Именно тогда Альфонсина понимает, что теперь не стоит даже надеяться выйти замуж там, где она живёт. Покинуть родные края у неё нет возможности – на поездку нет средств, а отпускать её из дома никто не собирается.
Падение и побег
Настоящим шоком для девочки становится решение отца относительно её будущей профессии. Ему нужны деньги на выпивку, младшую дочь тоже необходимо на что-то содержать, и он решает, что зарабатывать должна Альфонсина. Поскольку девочка не отличается физической силой, не стоит надеяться, что кто-то наймёт её в качестве прислуги. Именно тогда он решает, что старшая дочь должна стать куртизанкой.
По его мнению, на иное она просто не способна, а это принесёт доход семье. Альфонсина возмущена, однако ей не дают сказать и слово. Деревенский трактирщик получает её в своё распоряжение в качестве оплаты долга за выпивку, что накопился у главы семейства. Впоследствии отец принуждает девочку «рассчитаться» с другими своими кредиторами. Не выдержав унижения, Альфонсина убегает из дому. Каким-то чудом она добирается до Парижа, где надеется начать свою жизнь сначала.
К сожалению, столичное общество не даёт шансов молодой девушке, которая не может найти работу. Кроме того, Альфонсине мешает и её хрупкость, из-за которой её не принимают даже на должность прачки или служанки. После нескольких дней скитаний, ночёвок под открытым небом девушка понимает, что у неё нет иного пути, кроме как продолжить заниматься тем, что она «умеет».
Доходы от такого занятия были мизерными, поскольку скромная внешность и простая одежда делают её интересной лишь для некоторых непритязательных и бедных студентов. Она всё ещё мечтает, что появится тот, кто полюбит её как человека.
Цветы без запаха, люди без сердца
Когда она понимает, что подобные мечты – лишь бесплодные грёзы, это становится толчком к действиям. Вместе с подругой они начинают усиленно искать богатых клиентов. Однажды они заходят в ресторан, откуда, к их удивлению, их не выставляют за дверь. Позже к ним подошёл хозяин, который захотел узнать имя Альфонсины. Она решила назваться Мари Дюплесси. В такой трактовке было больше оттенка тайны. Её приглашают на следующий день – уже одну. В тот момент девушка поняла, что её жизнь резко меняется.
Её любовником стал сам хозяин ресторана. Он буквально потерял голову от чувств к Мари (теперь её называли так). Начало романа открыло двери в самые дорогие магазины и салоны. Теперь Мари одевалась у лучших портных. Известной стала неприязнь Мари к розам, от аромата которых ей становилось дурно. Зато камелии вызывали её восхищение. Именно это и отразил в своём романе Дюма. Часто она отмечала, что у этих цветов нет запаха, а потому она любит их. Это делало похожими цветы на богатых людей, у которых «не было сердца».
И снова - бедность
Когда её покровитель уже не мог содержать Мари, привыкшую к роскоши, она стала менять любовников. Главной её надеждой по-прежнему оставалась любовь, что искала она в каждом возлюбленном. Так случилось и в период романа с самим Дюма. Тогда Мари показалось, будто его жалость – это то самое чувство, что стало её грёзами.
Увы, закат жизни Мари также прошёл в бедности. Нападки кредиторов и бесконечные разочарования сломили эту некогда яркую женщину, ставшую музой для многих мужчин. Умершую от чахотки Мари проводили в последний путь лишь двое из её поклонников – все остальные не пришли на похороны.
Трагедия Мари Дюплесси затронула и сюжет оперы «Травиата» Джузеппе Верди, её история была отражена во многих произведениях искусства. Но этого ли хотела женщина? Она погибла в вечной погоне за счастьем и мечтами, которые были похоронены в её разбитой душе.
Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( 👍 - палец вверх), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите наш проект, подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен-канал «История» (https://zen.yandex.ru/history_world) и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас.