Найти в Дзене
МИР ИСТОРИИ - WOH

Мари Дюплесси: любовница Дюма

Ею восхищались, считая воплощением совершенства, что находилось среди смертных людей. Свои творения ей посвящали композиторы, Александр Дюма использовал её образ в своей «Даме с камелиями». Казалось бы, Мари Дюплесси жила в радужном мире грёз и желаний. Но была ли счастливой жизнь этой женщины? Несмотря на то, что уже с юного возраста Мари стала куртизанкой, в ней не было дерзости и чувственной страсти, которая отличала представительниц данной профессии. Что же будоражило умы её современников, а после – тех, кто узнавал её историю? Возможно, именно надлом, который был в судьбе и душе этой женщины. Несмотря на вдохновение и всеобщее восхищение, судьбе её нельзя позавидовать. «Мари» - имя в памяти Начало жизненного пути этой женщины переносят нас на бедную ферму в семью одного из французских бедняков. Изначально девочку звали Альфонсина Плесси. Уже с самого рождения её ожидали страдания и тревоги. Известно, что мать малышки сбежала из дома, однако девочка преданно ждала её, являясь нянь
Оглавление

Ею восхищались, считая воплощением совершенства, что находилось среди смертных людей. Свои творения ей посвящали композиторы, Александр Дюма использовал её образ в своей «Даме с камелиями». Казалось бы, Мари Дюплесси жила в радужном мире грёз и желаний. Но была ли счастливой жизнь этой женщины?

Несмотря на то, что уже с юного возраста Мари стала куртизанкой, в ней не было дерзости и чувственной страсти, которая отличала представительниц данной профессии. Что же будоражило умы её современников, а после – тех, кто узнавал её историю? Возможно, именно надлом, который был в судьбе и душе этой женщины. Несмотря на вдохновение и всеобщее восхищение, судьбе её нельзя позавидовать.

«Мари» - имя в памяти

Начало жизненного пути этой женщины переносят нас на бедную ферму в семью одного из французских бедняков. Изначально девочку звали Альфонсина Плесси. Уже с самого рождения её ожидали страдания и тревоги. Известно, что мать малышки сбежала из дома, однако девочка преданно ждала её, являясь нянькой при маленькой сестре, которая также была брошенным ребёнком.

Малышка постоянно плакала, а Альфонсине не оставалось ничего, как день ото дня ждать возвращения матери, к которой она была нежно привязана. Она практически ничего не помнила о ней, поскольку та оставила её в раннем возрасте, однако память сберегла материнское имя – Мари. В итоге семья, терпящая нужду и едва сводящая концы с концами, получает письмо. В нём было известие о смерти Мари в Париже, где она работала.

Первый обман

Несчастная Альфонсина, которой уже шёл четырнадцатый год, понимает, что единственное её спасение от постоянной нищеты, преследующей семейство – это удачное замужество. Ей нужен был надёжный человек, который пусть и не имел большого состояния, но мог бы обеспечить достойную жизнь супруги. Как раз в тот момент она встречает юношу с соседней фермы. Подростковые чувства вспыхивают с неистовой силой, и Альфонсина полностью отдаётся внезапной любви, грезя о скорой свадьбе с тем, от кого теряет голову.

Увы, её надежды вновь терпят крах. Возлюбленный лишь использует её, а когда девушка надоедает ему, рассказывает всему селению о том, что она – лишь доступная девица, с которой может развлечься каждый. Именно тогда Альфонсина понимает, что теперь не стоит даже надеяться выйти замуж там, где она живёт. Покинуть родные края у неё нет возможности – на поездку нет средств, а отпускать её из дома никто не собирается.

-2

Падение и побег

Настоящим шоком для девочки становится решение отца относительно её будущей профессии. Ему нужны деньги на выпивку, младшую дочь тоже необходимо на что-то содержать, и он решает, что зарабатывать должна Альфонсина. Поскольку девочка не отличается физической силой, не стоит надеяться, что кто-то наймёт её в качестве прислуги. Именно тогда он решает, что старшая дочь должна стать куртизанкой.

По его мнению, на иное она просто не способна, а это принесёт доход семье. Альфонсина возмущена, однако ей не дают сказать и слово. Деревенский трактирщик получает её в своё распоряжение в качестве оплаты долга за выпивку, что накопился у главы семейства. Впоследствии отец принуждает девочку «рассчитаться» с другими своими кредиторами. Не выдержав унижения, Альфонсина убегает из дому. Каким-то чудом она добирается до Парижа, где надеется начать свою жизнь сначала.

К сожалению, столичное общество не даёт шансов молодой девушке, которая не может найти работу. Кроме того, Альфонсине мешает и её хрупкость, из-за которой её не принимают даже на должность прачки или служанки. После нескольких дней скитаний, ночёвок под открытым небом девушка понимает, что у неё нет иного пути, кроме как продолжить заниматься тем, что она «умеет».

Доходы от такого занятия были мизерными, поскольку скромная внешность и простая одежда делают её интересной лишь для некоторых непритязательных и бедных студентов. Она всё ещё мечтает, что появится тот, кто полюбит её как человека.

Цветы без запаха, люди без сердца

Когда она понимает, что подобные мечты – лишь бесплодные грёзы, это становится толчком к действиям. Вместе с подругой они начинают усиленно искать богатых клиентов. Однажды они заходят в ресторан, откуда, к их удивлению, их не выставляют за дверь. Позже к ним подошёл хозяин, который захотел узнать имя Альфонсины. Она решила назваться Мари Дюплесси. В такой трактовке было больше оттенка тайны. Её приглашают на следующий день – уже одну. В тот момент девушка поняла, что её жизнь резко меняется.

Её любовником стал сам хозяин ресторана. Он буквально потерял голову от чувств к Мари (теперь её называли так). Начало романа открыло двери в самые дорогие магазины и салоны. Теперь Мари одевалась у лучших портных. Известной стала неприязнь Мари к розам, от аромата которых ей становилось дурно. Зато камелии вызывали её восхищение. Именно это и отразил в своём романе Дюма. Часто она отмечала, что у этих цветов нет запаха, а потому она любит их. Это делало похожими цветы на богатых людей, у которых «не было сердца».

-3

И снова - бедность

Когда её покровитель уже не мог содержать Мари, привыкшую к роскоши, она стала менять любовников. Главной её надеждой по-прежнему оставалась любовь, что искала она в каждом возлюбленном. Так случилось и в период романа с самим Дюма. Тогда Мари показалось, будто его жалость – это то самое чувство, что стало её грёзами.

Увы, закат жизни Мари также прошёл в бедности. Нападки кредиторов и бесконечные разочарования сломили эту некогда яркую женщину, ставшую музой для многих мужчин. Умершую от чахотки Мари проводили в последний путь лишь двое из её поклонников – все остальные не пришли на похороны.

Трагедия Мари Дюплесси затронула и сюжет оперы «Травиата» Джузеппе Верди, её история была отражена во многих произведениях искусства. Но этого ли хотела женщина? Она погибла в вечной погоне за счастьем и мечтами, которые были похоронены в её разбитой душе.

Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( 👍 - палец вверх), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите наш проект, подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен-канал «История» (https://zen.yandex.ru/history_world) и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас.