Я честно не верил, что могу продать проект по созданию интернет магазина за 500 тысяч рублей. Вы с дуба рухнули что ли, думал я про такие цены, но однажды пришлось поверить, и даже проверить на себе, что это возможно.
Да помню я о сегментации клиентов. Но она бывает разная, ни разу в 1С мы не сегментировали клиента по чеку как это делают в веб-разработке. Ну то есть или это завод и ему нужно УПП, или это средний бизнес и ему нужно УТ или Комплексная. Может я ошибаюсь, но иногда УПП покупала компания на 5 рабочих мест. Вот у соседнего завода стоит УПП, значит нам надо тоже 1С УПП.
История, которая заставила меня изменить мнение, произошла не в Новороссийске. Перед первым семинаром в Краснодаре, я поехал провести пару встреч. Чтобы семинар был интереснее я решил пригласить несколько знакомых руководителей веб-студий в качестве спикеров. Ведь разработка дизайна не наш конек, мы просто берем готовые шаблоны на западных сайтов и адаптируем под Angular.JS на основе которого работает наша клиентская часть интернет-магазина.
Наша фишка - это по сути облако для малого бизнеса с мобильными приложениями и встроенным интернет-магазином, но главной темой семинара должна была стать синхронизируемая между онлайном и офлайном бонусная система лояльности. Чтобы накопить баллы или бонусы можно было в обычном магазине, а потратить в интернет магазине, или наоборот. А так как мы бывшие 1С-ники, то интеграция своего движка с учетными системами или с 1С:Управление торговлей тоже работает у нас безупречно. Еще нам не интересны переделки и доработки, нам интересны проекты с нуля.
Так вот на одной такой встрече, мой собеседник, руководитель одной хорошей веб-студии понял, что мы работаем в разных ценовых сегментах и мягко отказался от участия. Ему не нужны были халявщики, которые не смогут потратить на интернет магазин 500 тысяч. Но эта встреча дала мне понимание, что некоторые предприятия реально тратят от 500 тысяч рублей за создание сайта на Битриксе и тонкую настройку всего того, что должна делать эта система.
Через несколько дней порядок стоимости таких проектов подтвердился на одном заводе, куда меня пригласили настроить обмен между 1С:ERP и 1С-Битрикс. Об этом я написал отдельную статью.
Я проанализировал свою воронку продаж по интернет магазинам и увидел что один потенциальный клиент подходит чтобы ему продать проект создания интернет-магазина. Чтобы оправдать такую цену и заранее отсечь конкурентов я включил в стоимость единую синхронизируемую бонусную систему для онлайна и офлайна, автоматизированный процесс комплектации заказов и управление службой доставки. Этот клиент уже был готов к покупке интернет магазина, а я был готов назвать цену почти в 5 раз меньше. Но одна встреча в Краснодаре все изменила.
Раньше мне доводилось продавать проекты автоматизации производств и гораздо дороже, но интернет магазины нет, поэтому я решил подготовиться и морально и технически. После нескольких дней тренировок по борьбе с воображаемыми возражениями, я направился к заказчику и вышел от него с победой.
Да, сейчас этот заказчик оплатил первый этап создания интернет-магазина. Кто-то подумает, что после окончания этого проекта мы станем сильным конкурентом, но я не собираюсь работать только в одной нише. Более дешевые проекты мне тоже интересны, у нас гибкие переходы между разным функционалом, но я наверное удивлю некоторых еще больше следующим заявлением.
Я собираюсь рассказывать как продавать такие проекты, отстраиваясь от конкурентов очень мощными отличиями. Догадаетесь почему и как? Можете писать на info@natiwi.ru если вас заинтересовало предложение.