Найти тему

Автомобиль из мультика с деревянным мотором

Забытые концепт-кары: последний газотурбинный прототип Chrysler «золотой эпохи»

Chrysler стала одной из немногих компаний, которой хватило смелости наладить серийный выпуск автомобилей с газотурбинными двигателями. И хотя Turbine Car получился достаточно экспрессивным, он не идет ни в какое сравнение с концепт-каром, который ему предшествовал – Chrysler TurboFlite.

Зачастую случается так, что креативные люди на определенном этапе своей жизни теряют запал, который горел в них в начале творческого пути. К счастью, эта участь обошла стороной Вирджила Экснера – главу дизайнерского департамента Chrysler, который занимал должность с 1953 по 1962 год.

-2

Даже последние его творения были так же свежи и оригинальны, как и первые. Поэтому, когда Экснера на посту сменил Элвуд Энгел (а он раньше рисовал Ford и Lincoln), машины Chrysler стали гораздо более прозаичными. Но буквально перед своим уходом Экснер создал один из самых ярких прототипов Chrysler за всю историю марки – стремительный TurboFlite.

-3

Как и в случае со многими концептами Chrysler экснеровской эпохи, кузов TurboFlite создавался в ателье Ghia, которое расположено в итальянском Турине. И хотя руководство «Крайслера» намекало Экснеру, что пора остановиться на чем-то более «земном», с каждым газотурбинным прототипом Экснер расширял границы дозволенного все шире и шире.

-4

Его ранняя машина – знаменитый Chrysler Turbine Car (на фото) – был автомобилем ярким, но куда более консервативным. Что, собственно, и позволило ему стать серийным.

-5

TurboFlite был готов в 1961 году и впервые появился на публике в рамках автосалона в Чикаго 1962 года. Все в нем было передовым: и необычный дизайн Ghia, и газотурбинный двигатель третьего поколения. Особенную изюминку машине придавал купол крыши с панорамным остеклением, который приподнимался сразу же, как только открывалась одна из боковых дверей.

-6

Кроме того, TurboFlite щеголял полоской фонарей во всю длину кормы (такое же решение впоследствии появится на Dodge Charger в 1966 году), а также высоким антикрылом в стиле автомобилей NASCAR начала 70-х – таких как Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird. Поскольку газотурбинная установка не позволяла тормозить двигателем, пластина заднего антикрыла была сделана подвижной – при нажатии на педаль тормоза она принимала вертикальное положение. Активная аэродинамика в 1961 году – только представьте себе!

-7

Интересно были оформлены шины – помимо белых боковин, они имели белую полоску на протекторе, которая помогала следить за их изношенностью. В салоне удивляли огромные педали и голубая подсветка приборов. В центре приборного щитка располагались тахометр и датчик температуры выхлопных газов.

-8

А вот силовой агрегат... Да, это был газотурбинный двигатель третьего поколения под названием C2A. Однако проблема заключалась в том, что данный мотор на тот момент существовал только в лаборатории, а на TurboFlite был установили его... деревянный макет. Да, концепт не был ходовым. Позднее С2А испытали на прототипе Dodge Dart, который смог успешно доехать из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, но это отдельная история.

-9

А концепт так и остался шоу-каром. И последней машиной работы Вирджила Экснера. Но его не забыли – год спустя после дебюта автомобиля на экраны вышел мультсериал «Джетсоны», чей летающий корабль был очень похож на TurboFlite, и имел похожий купол крыши, который открывался наверх. Вспомните об этом, если наткнетесь на этот мультсериал.

Авто лайфхаки vk.com/avtos_club

-10