Спросите себя, когда в последний раз вы посещали торговый центр и ходили там просто так, не имея конкретной цели?
Если такое случалось, то не только с вами. «Как выжить в розничном апокалипсисе: советы для маркетологов» («How to Survive the Retail Apocalypse: Tips for Brand Marketers») - это название статьи, опубликованной в Forbes 19 марта 2018 года.
И хотя этот заголовок и больше сосредоточен на привлечении внимания, беглый взгляд на любой бизнес раздел покажет, что тема розничной торговли привлекает к себе внимание.
Пока еще спад розничной торговли не отразился на всех направлениях и регионах одинаковым образом. Существует несколько общих причин того, как розничная торговля попала в такую ситуацию.
1. Перемещение покупателя в онлайн.
Наиболее распространенным объяснением увядания розничной торговли является то, что люди перешли к осуществлению покупок в Интернете, особенно в Amazon.
Statista показывает, что с 2004 по 2017 год чистая выручка Amazon по всему миру выросла с чуть менее 7 миллиардов долларов до более чем 177 миллиардов долларов.
50% американских семей подписано на Amazon Prime. Самая большая категория в электронной коммерции - теперь одежда, которая когда-то считалась сердцем розничной торговли.
Добавьте к этому то, что покупки через мобильные устройства стали проще, чем когда-либо, и неудивительно, что розничная торговля уходит в штопор.
2. Слишком большое количество торговых центров
Розничная торговля также сыграла свою роль в собственных несчастьях. В частности, в США количество торговых центров росло в два раза быстрее, чем население в период с 1970 по 2015 год (данные Cowen and Company).
По сравнению с другими развитыми странами, в этом Северная Америка определенно выделялась.
Однако то, что идет вверх, должно начать двигаться вниз.
Исследовательская компания в области недвижимости Cushman и Wakefield оценила, что посещения торговых центров снизились на 50% в период с 2010 по 2013 год.
3. Изменение предпочтений потребителя
Объяснение изменений в розничной торговле заключается в изменении потребительских предпочтений.
По мере того, как все больше людей меняют свои модели потребления, страдает розничная торговля, особенно торговля одеждой и услуги. Эта тенденция возникла уже с 1990 года и продолжается по сей день.