Кто никогда не был руководителем, никогда не поймет сложностей, с которыми приходится сталкиваться при организации успешной работы коллектива и достижении поставленных результатов.
Все хотят иметь хорошее начальство. Но что это значит на деле? Известно, что для всех мил не будешь. Как удержать статус хорошего босса и не скатиться до звания «мымры» или «Как он меня достал!»?
На мой взгляд, хороший руководитель должен придерживаться следующих принципов.
1. Справедливость. Лично для меня этот пункт имеет крайне важное значение. Без него уважения коллектива будет добиться очень сложно.
2. Общение на некоторой дистанции. По-доброму, но не близко.
3. Грамотное распределение полномочий и обязанностей. Один человек физически все не может сделать сам.
4. Уважительное отношение к сотрудникам.
5. Своевременное вознаграждение труда.
6. Хороший руководитель никогда не будет задерживать сотрудника на работе. Все должно быть сделано вовремя. Иначе – это неправильное планирование.
7. Постановка четких, ясных целей и задач перед работниками.
8. Создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе, разрешение конфликтов.
9. Следование закону в принятии решений.
10. Забота о здоровье сотрудников и условиях труда.
11. Организация мероприятий для улучшения рабочей обстановки и взаимопонимания внутри коллектива.
Если вы работник, уважайте труд вашего начальника, а если руководитель – будьте выше проблем, придерживайтесь принципов хорошего руководства и оставайтесь человеком.