Недавно ко мне обратился Павел Сергеевич, брак его сына, продлившийся около 5 лет, расторгнут. Бывшая супруга подала иск о разделе имущества. Речь идёт о двухкомнатной квартире недалеко от метро Профсоюзная.
До недавнего времени квартира принадлежала его сыну, а теперь половина её отходит бывшей невестке. И эта квартира не была куплена в браке. Как же так получилось? Начав разбираться с делом, удалось выяснить ряд нюансов.
До свадьбы в квартире жил Павел Сергеевич, его жена и их сын. Когда Егор, сын Павла Сергеевича, решил жениться, на семейном совете было принято решение оставить квартиру молодым, а родителям переехать на дачу. Дачный дом был оборудован всем необходимым, к дому был подведён газ. Жизнь за городом всегда нравилась родителям Егора, поэтому они с удовольствием оставили ему квартиру.
Квартира была не приватизированной, а когда Егор женился, родители решили, что приватизировать её надо сразу на Егора. Раз он живёт в этой квартире, так и пусть будет её собственником. Решением органа местного самоуправления о предоставлении гражданину жилого помещения, Егор получил квартиру.
Прожив в квартире ещё 4 года, супруги решили развестись. Брак был уже расторгнут, когда бывшая жена решила поделить квартиру. Но как же она её поделит, если квартира досталась безвозмездно и какие вообще права у бывшей супруги на эту квартиру? Однако суды встали на её сторону, так как квартира была предоставлена на основании решения органа местного самоуправления, районный суд и городской решили, что это не относится к безвозмездным сделкам. Вывод судов был однозначен: отдать половину квартиры бывшей супруги. Таким образом, половина квартиры Павла Сергеевича, его жены и Егора, перешла к бывшей невестке. Посмотрим, что скажет Верховный суд. К сожалению я нашёл определение ВС РФ, говорящее в пользу позиции нижестоящих судов.