Найти тему

Строили, строили и, наконец, построили - в Москве открылась станция метро Беломорская

В ритме столицы

Всем привет!

Прошу прощения у Вас, уважаемые читатели, за столь долгий перерыв в публикациях. И вот, я снова с Вами!

Сегодня я хотел бы провести обзор недавно открытой станции московского метрополитена - Беломорской.

Путевая стена станции. Фотограф: Максим Фандюшин
Путевая стена станции. Фотограф: Максим Фандюшин

Эта станция является 260-й в Москве. Её открыли 20 декабря 2018 года на уже действующем участке Замоскворецкой линии, на севере, между станциями Речной Вокзал и Ховрино, (Ховрино, кстати, открыли год назад, в конце 2017 года).

Станцию планировали построить еще в начале второй половины XX века - примерно в 1960-х годах. Однако, планы постоянно менялись, проекты редактировались, сроки переносились.

И вот, в начале 10-х годов XXI века было снова принято решение о строительстве этой станции метро. Работы начались в начале 2014 года и, почти сразу же, остановилось. Версий такого исхода было много. По одной из них, местные жители выступали против станции, ссылаясь на шум от стройки и вибрации от проходящих поездов.

Тем не менее, немного позднее, группа местных жителей собрала подписи и отправила обращение мэру Москвы - Сергею Семеновичу Собянину, в котором попросили возобновить строительство. В 2016 году строители вновь принялись за работу.

И вот, в декабре 2018 года станция приняла своих первых пассажиров.

Теперь прогуляемся по объекту.

Вид на станцию. Фото: Максим Фандюшин
Вид на станцию. Фото: Максим Фандюшин

Сама станция, по конструкции, является стандартной колонной двухпролетной мелкого заложения. При этом, в начале и конце станции колонны расположены в два ряда.

Станция оформлена в сине-бирюзово-белых оттенках. На мой взгляд, выглядит крайне необычно и интересно. Верхняя часть путевых стен лишь издалека кажется синей. При приближении можно увидеть, что она сделана в виде звездного неба. Цвета замечательно гармонируют друг с другом.

Новая путевая схема. Фото: Максим Фандюшин
Новая путевая схема. Фото: Максим Фандюшин

Новые информационные табло отлично вписываются в оформление станции. Если посмотреть на фото выше, то можно заметить, что на краю платформы отсутствует световая полоса. По одной из версий, ее убрали по просьбе Всероссийского общества слепых.

Но самым интересным элементом станции являются мозаики. Одна из них изображает северное сияние, вторая - церковный ансамбль "Кижи", а третья - Валаамский монастырь. Многие пассажиры не смогли пройти мимо, не взглянув на это необыкновенные панно.

Панно на станции Беломорская. Фото: Максим Фандюшин
Панно на станции Беломорская. Фото: Максим Фандюшин
Панно на станции Беломорская. Фото: Максим Фандюшин
Панно на станции Беломорская. Фото: Максим Фандюшин
Панно на станции Беломорская. Фото: Максим Фандюшин
Панно на станции Беломорская. Фото: Максим Фандюшин
Зал станции. Фото: Максим Фандюшин
Зал станции. Фото: Максим Фандюшин

В первый день на станции было не так много людей. Но, по словам местных жителей-очевидцев, уже на следующий день в час пик люди стояли в 3-4 ряда в ожидании поезда.

Изначально, со станции планировалось сделать два выхода. Тем не менее, планы слегка изменились. Да, конструкцией предусмотрено два выхода, но работает только один - второй пока остается запасным, эвакуационным. Второй выход расположен возле улиц Беломорская и Смольная.

-8
Вход на станцию Беломорская. Фото: Максим Фандюшин
Вход на станцию Беломорская. Фото: Максим Фандюшин
"Номерной"  на Беломорской. Фото: Максим Фандюшин
"Номерной" на Беломорской. Фото: Максим Фандюшин

На этом все, спасибо за внимание! Возможно, именно Вам данная станция когда-нибудь облегчит жизнь и сохранит время на дорогу. С уважением, Максим Фандюшин.