Найти тему
Feliks Filippov

Не меняйте катализатор на ВАЗ ГАЗ УАЗ

Был как то в моей практике, очень неприятный случай.

Клиент лет 60-ти, пожаловался на загоревшуюся лампу диагностики.

Я как обычно, сунул сканер, прочитал ошибку P0420 "неэффективный катализатор".

Вот он:

В общем поторопился я тогда, ошибки обнулил, и отправил дедушку в магазин для покупки катализатора и в автосервис для его дальнейшей замены.

Через некоторое время, возвращается ко мне этот дедок с той же проблемой.

Ошибка P0420.

После замены катализатора ничего не изменилось.

Предложил я ему тогда оставить авто до выяснения.

И начал копать, проверил все датчики от кислорода до температуры, всё в норме.

И что самое интересное, при прогреве, во время диагностики ни разу не появлялась эта злополучная ошибка.

В общем что мы имеем, полностью рабочее авто с ошибкой неизвестного происхождения.

И тут начался мозговой штурм.

Приглашаю дедулю, начинаю его пытать, как и при каких обстоятельствах появляется ошибка, ведь у меня то ни разу не загоралась.

😎 - Колись, когда чек загорается?!

🧔 - Завожу, еду, ошибка!

😎 - Скорость, обороты, темпер?

🧔- 40-50 быстро не езжу, возраст не тот, вот помню в армии на танке ед....

😎 - Так-так, какой танк, давай про жигу!

🧔 - Не газую, еду плавно что-бы бензин не жечь, максимум 1500 оборотов и то редко, температура рабочая.

И тут то я вспомнил что при диагностике я то жижке 2 - 3 тысячи выдавал, что бы прогреть по скорее)

В общем сажусь я на пассажирское сидение, дедушка за руль и мчимся.

Я его подгоняю, выходим на рабочую температуру, чек не горит.

Катаемся ещё полчасика по городу, проблем нет.

Тормозим, любуемся природой, остужаем двигатель до 40*С, заводим и едем обратно в сервис, но уже медленнее, в экономичном дедушкином стиле.

Через некоторое время чек дал о себе знать.

Объясняю я ему тогда, что бензин наш полное "солярко", надо периодически поддавать оборотов что-бы прожигать катализатор и выгонять из него остатки от не полностью сгоревшего топлива, а это могут быть и присадки, и керосин, и т.п.. Тогда и элемент очистится, и остатки топлива будет дожигать и второй датчик кислорода ничего не заподозрит.

Прошло с того момента уже больше 10 лет, с каждым годом такое встречается всё чаще и чаще, то ли бензин хуже стал, толь датчики кислорода слишком чувствительные.

Наблюдается это на новеньких Партиотах, Соболях, ВАЗах и Волгах.

Чаще всего патриоты 2013г.в.

Итак подытожим:

Если появилась ошибка P0420 .

Первым делом:

1. Скидываем ошибку

2. Устраиваем машинке встряску, едем на повышенных оборотах, прожигая катализатор.

Ну а если это не помогло, соответственно копаем дальше:

Датчики кислорода.

Датчики температуры.

И т.д.

Замена катализатора в последнюю очередь, потому как это самая затратная часть ремонта.

Надеюсь статья помогла.

Удачи!