Был как то в моей практике, очень неприятный случай.
Клиент лет 60-ти, пожаловался на загоревшуюся лампу диагностики.
Я как обычно, сунул сканер, прочитал ошибку P0420 "неэффективный катализатор".
Вот он:
В общем поторопился я тогда, ошибки обнулил, и отправил дедушку в магазин для покупки катализатора и в автосервис для его дальнейшей замены.
Через некоторое время, возвращается ко мне этот дедок с той же проблемой.
Ошибка P0420.
После замены катализатора ничего не изменилось.
Предложил я ему тогда оставить авто до выяснения.
И начал копать, проверил все датчики от кислорода до температуры, всё в норме.
И что самое интересное, при прогреве, во время диагностики ни разу не появлялась эта злополучная ошибка.
В общем что мы имеем, полностью рабочее авто с ошибкой неизвестного происхождения.
И тут начался мозговой штурм.
Приглашаю дедулю, начинаю его пытать, как и при каких обстоятельствах появляется ошибка, ведь у меня то ни разу не загоралась.
😎 - Колись, когда чек загорается?!
🧔 - Завожу, еду, ошибка!
😎 - Скорость, обороты, темпер?
🧔- 40-50 быстро не езжу, возраст не тот, вот помню в армии на танке ед....
😎 - Так-так, какой танк, давай про жигу!
🧔 - Не газую, еду плавно что-бы бензин не жечь, максимум 1500 оборотов и то редко, температура рабочая.
И тут то я вспомнил что при диагностике я то жижке 2 - 3 тысячи выдавал, что бы прогреть по скорее)
В общем сажусь я на пассажирское сидение, дедушка за руль и мчимся.
Я его подгоняю, выходим на рабочую температуру, чек не горит.
Катаемся ещё полчасика по городу, проблем нет.
Тормозим, любуемся природой, остужаем двигатель до 40*С, заводим и едем обратно в сервис, но уже медленнее, в экономичном дедушкином стиле.
Через некоторое время чек дал о себе знать.
Объясняю я ему тогда, что бензин наш полное "солярко", надо периодически поддавать оборотов что-бы прожигать катализатор и выгонять из него остатки от не полностью сгоревшего топлива, а это могут быть и присадки, и керосин, и т.п.. Тогда и элемент очистится, и остатки топлива будет дожигать и второй датчик кислорода ничего не заподозрит.
Прошло с того момента уже больше 10 лет, с каждым годом такое встречается всё чаще и чаще, то ли бензин хуже стал, толь датчики кислорода слишком чувствительные.
Наблюдается это на новеньких Партиотах, Соболях, ВАЗах и Волгах.
Чаще всего патриоты 2013г.в.
Итак подытожим:
Если появилась ошибка P0420 .
Первым делом:
1. Скидываем ошибку
2. Устраиваем машинке встряску, едем на повышенных оборотах, прожигая катализатор.
Ну а если это не помогло, соответственно копаем дальше:
Датчики кислорода.
Датчики температуры.
И т.д.
Замена катализатора в последнюю очередь, потому как это самая затратная часть ремонта.
Надеюсь статья помогла.
Удачи!