Летом 2018 года мы с друзьями побывали в Норвегии, доехав до нее на личном автомобиле (Skoda Yeti) из Уфы. Преодолев более семи тысяч километров дорог, я хочу рассказать вам о том, как выглядят норвежские трассы и почему они намного лучше российских.
Факты о норвежских дорогах
1. Дороги в Норвегии исключительно хорошего качества. Ровные, чистые, никаких ям и луж.
2. При этом дороги часто петляют и поворачивают на 180 градусов. Это сделано для того, чтобы набирать высоту – таким образом дорога постепенно карабкается в гору.
3. Горные дороги достаточно узкие, иногда на ней не могут полноценно разъехаться две машины – для этого через каждые несколько десятков метров дорога имеет специальное расширение, вроде кармана.
4. При этом отбойники по краям дороги частенько довольно условные. Иногда это может быть просто ряд камней.
4. Разметка – прекрасная, плюс ко всему, она вибрационная. Это значит, что если вы начали засыпать за рулем и начинаете выезжать на обочину или встречную полосу, под колесами зазвучит сильнейший гул.
5. В Норвегии огромное количество тоннелей, причем у каждого тоннеля есть свое название.
6. Освещение в тоннеле при въезде постепенно меняется от яркого к более тусклому, при выезде – наоборот. Это сделано для того, чтобы ваши глаза успевали привыкнуть к перемене освещения. Такая система не во всех тоннелях, но во многих.
7. Внутри тоннеля каждые 50 метров висит огнетушитель, каждые 100 метров – аптечка скорой помощи.
8. Один раз мы ехали по тоннелю длиной более 20 км.
9. В одном из тоннелей внутри была полноценная развязка с кольцевым движением на четыре направления.
10. Один из тоннелей имел форму штопора – автомобиль едет по кругу и постепенно набирает высоту. Внутри горы.
11. В Норвегии очень большие штрафы за превышение скорости. Камер достаточно много. Превышать скорость можно только на пару км/час.
12. В городах и деревушках ограничение скорости иногда падает до 30 км/час. Это настоящее испытание. Зато безопасно.
13. Дороги проходят через фантастически красивые места – горы, фьорды, леса.
14. В Норвегии многие перекрестки оформлены в виде движения по кольцу. Такое чувство, что здесь не любят светофоры. Вы просто уступаете дорогу людям, уже движущимся по кольцу, а потом, когда вы сами въехали на кольцо, пропускают уже вас.
15. Один раз мы попали на ремонт дороги, когда через тоннель попеременно пропускали то нашу полосу, то встречную. Один из рабочих прошел мимо всех ожидающих и сообщил, сколько времени придется подождать. Когда открылось движение нашей полосы, вперед выехал специальный автомобиль сопровождения с мигалками, и вся колонна поехала за ним с определенной скоростью. После того как мы проехали ремонтируемый участок дороги, автомобиль развернулся и поехал обратно сопровождать встречную полосу. Так он весь день и катается туда-сюда.
Почему в Норвегии хорошие дороги?
Казалось бы, норвежский климат ненамного мягче, чем российский, у них тоже есть и снег, и гололед, и перепады температур. Но разницу в качестве дорог объяснить можно:
1. Соблюдение технологий при строительстве. Норвежцы - люди законопослушные. Здесь мало кому придет в голову воровать деньги, выделенные на важное государственное дело. Поэтому и при строительстве дорог они соблюдают все необходимые стандарты: толщину подложки, толщину самого асфальта, температурные условия и т.д.
2. Менее интенсивный трафик. Население Норвегии составляет чуть более 5 миллионов человек, что практически в 30 раз меньше, чем в России. Соответственно, и количество автомобилей здесь ниже. Дороги не такие загруженные, а следовательно, дорожное полотно медленнее изнашивается.
3. Платные дороги. Часть норвежских дорог - платные. Деньги, которые платят за проезд на трассе, уходят на поддержание ее в хорошем состоянии.
4. Меньшая протяженность дорог. Это довольно банальная причина, но территория Норвегии, как ни крути, значительно меньше территории России, и поэтому проложить качественные дороги было легче. Справедливости ради стоит отметить, что при этом рельеф местности у норвежцев зачастую намного сложнее, а значит, прокладка одного километра трассы обходится дороже.
У меня есть еще много интересных наблюдений о Норвегии и других странах, поэтому подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и пишите в комментариях, о чем Вам еще было бы интересно знать!
Вам может быть интересно:
Как не замерзнуть ночью в палатке
Неизвестные факты про Горный Алтай