Найти в Дзене

Что заставляет людей прилагать невероятные усилия для достижения своих целей?

Почему одна и та же цель может буквально зажечь одного человека и оставить совершенно равнодушным другого? Почему одно и то же занятие одинаково ценно для двух совершенно разных людей и объясняют они свое пристрастие абсолютно по-разному? Почему получается замотивировать одного, но те же самые аргументы не могут заставить сдвинуться с места другого? На все эти вопросы дает ответ понимание устройства мотивация человека. Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость. Другими словами, это то, что заставляет человека прилагать усилия. Ключом к пониманию как работает человеческая мотивация является принятие того факта, что все люди разные. И что несмотря на внешнее видовое сходство, внутри мы отличаемся друг от друга как представители разных биологических видов, семейств или, даже, отрядов. Облегчает ситуацию то, что, несмотря на столь сильные различи

Почему одна и та же цель может буквально зажечь одного человека и оставить совершенно равнодушным другого? Почему одно и то же занятие одинаково ценно для двух совершенно разных людей и объясняют они свое пристрастие абсолютно по-разному? Почему получается замотивировать одного, но те же самые аргументы не могут заставить сдвинуться с места другого?

На все эти вопросы дает ответ понимание устройства мотивация человека.

Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость. Другими словами, это то, что заставляет человека прилагать усилия.

Ключом к пониманию как работает человеческая мотивация является принятие того факта, что все люди разные. И что несмотря на внешнее видовое сходство, внутри мы отличаемся друг от друга как представители разных биологических видов, семейств или, даже, отрядов. Облегчает ситуацию то, что, несмотря на столь сильные различия, все разнообразие мотивов человека можно систематизировать и разделить всего на три группы.

В основе мотивов человеческих поступков всегда лежат какие-то ценности. Только то, что человек считает очень ценным для себя, может заставить его начать совершать какие-то действия. Только та ценность, которая занимает самое верхнее место в его иерархии ценностей будет мотивировать его надолго и всерьез, не позволяя бросить начатое. И конечно, материальные ценности сами по себе не являются движущей силой в мотивации. За идеи и убеждения люди бьются гораздо сильнее и самоотверженнее. Итак, существует всего три группы мотивационных ценностей. К первой относится все то, что связано с получением статуса и оказанием влияния на людей, ко второй - с тем, что помогает быть успешным в своей деятельности и в достижении своих целей собственноручно, к третьей – принадлежность к общности людей. По большому счету, любые значимые для человека мысли, цели, идеи или устремления можно отнести к одной из этих трех групп. И, у каждого человека одна их этих групп, как правило превалирует над двумя другими. Особенно сильно это заметно у очень успешных людей. Чем успешнее человек, тем более у него выражена предрасположенность к той или иной группе.

Принадлежность к группе мотивов устойчива и не меняется на протяжении жизни. Внутри каждой группы есть несколько конкретных ценностей, являющихся основой мышления человека. Зная эти ценности и особенности мышления и поведения людей, которые их разделяют, становится возможным прогнозировать их реакции и поведение в различных контекстах.

Очевидно, что существуют серьезные сложности во взаимодействии людей с разными мотивами. Люди не в состоянии понять мотивацию людей, отличную от их собственной без специального обучения. И множество конфликтов, разногласий, враждебных настроений могло бы, попросту не быть, если бы люди знали, что их оппонент, всего лишь, разделяет иную систему ценностей, вообще, не посягая на ценности других, и что в рамках его ценностей, с ним можно прекрасно договориться.

На первой ступени тренинга посвященной мотивам, мы подробно рассказываем какие именно ценности свойственны каждой группе мотивов, как именно они оказывают то самое мотивирующее воздействие на людей. Наглядно продемонстрируем как люди с разными мотивами не могут договориться и как сделать так, чтобы они договориться смогли. Вы определите к какому мотиву относитесь вы сами и как вам лучше выстраивать коммуникацию с представителями других мотивов.

Более подробно вы сможете узнать на нашем тренинге - узнать больше

Поставьте лайк и подпишитесь на наш канал - так мы поймем, что наши материалы вам нравятся и будем больше публиковать интересных и познавательных материалов