Найти в Дзене

Прелестница

Интенсивная психологическая драма о молодом Иранце, который отчаянно пытается встретиться с женщинами, которые могут обеспечить его пребывание в Дании.
Интенсивная психологическая драма о молодом Иранце, который отчаянно пытается встретиться с женщинами, которые могут обеспечить его пребывание в Дании.

Эсмаил (Ардалан Эсмаили), главный герой “Прелестницы " Милада Алами, использует женщин для выживания. Он иранский иммигрант в Дании, у которого закончилась виза. Его депортируют обратно в Иран, если только он не сможет получить Грин-карту через брак с датской женщиной. Это приводит к череде соблазнов, одна из которых заканчивается трагедией, изображенной в начале фильма. Но у Эсмаила есть секрет, который удерживает его от того, чтобы делать все, что он хочет, и он знает, что он постоянно нарушает свой моральный кодекс. Он в шаге от того, чтобы стать персонажем Патрисии, но чувствительность Алами гораздо более гуманистична. В начале фильм "Прелестница" подчеркивает физическую привлекательность актера. Фильм содержит несколько сексуальных сцен. Как только Эсмаил встречает Иранско-датскую женщину Сару, он каждый раз, встречаясь с ней пытается доказать, что он более ассимилирован в общество и белый воротничок, чем он есть на самом деле, хотя работает только грузчиком мебели и живет в общежитии для мужчин-иммигрантов.

Кинематография Софии Олссон, как правило, превращает дневные интерьеры в молочно-белые фоны. Цветовая гамма фильма приглушенная и мрачная. Скандинавская погода впивается в фильм. Дом Сары является убежищем для Эсмаила. Как только она становится частью его жизни, большая часть диалога между ними озвучена на фарси. Он находит место среди иранской диаспоры Дании. Но если он видит там что-то позитивное, то она хочет большей свободы, ненавидит жить со своей матерью в возрасте 26 лет.

"Прелестница" описывает некоторые из тех же социальных напряжений, что и Аки Каурисмяки "Другая сторона надежды", выпущенная год назад, и Микко Макела “Момент в камышах”, история любви между финским человеком и беженцем-геем из Сирии, который теперь дебютирует на VOD. Но быть ближневосточным иммигрантом в Северной Европе не просто. Картина "Прелестница" имеет элементы триллера. Между Эсмаилом и Сарой течет негласное напряжение. "Прелестнице" было бы легко рассказать упрощенную историю об иранском иммигранте в отношениях с датской женщиной этнического происхождения и о трудностях, которые могут возникнуть. Он нашел любовь с женщиной из Ирана, которая может вступить с ним в брак и обеспечить его датской визой. Казалось бы на этом можно поставить точку и закончить фильм. Но вместо этого "Прелестница" исследует различия Эсмаила и Сары, представляя мир, где переключение его кода никогда не останавливается. Эсмаили, живущий в Швеции, относительный новичок в актерской деятельности. "Прелестница" - это только второй фильм, который он снял. Семья Алами эмигрировала из Ирана в Швецию, когда он был ребенком, и теперь он живет в Дании. Сравнивая себя с героем фильма, он говорит, что сам происходит из гораздо более удобной жизненной ситуации, чем Эсмаил, и его отношения к его персонажу-это “очарование, а не идентификация". Последние пять минут фильма довольно ясно дают понять, что Эсмаил будет постоянно находиться в смятении и тревоге. Любой выбор, который он делает, отравлен тем фактом, что он будет причинять боль женщине эмоционально в любом случае. Фокус фильма всегда сосредотачивается на нем, но, в конце концов, человек понимает, что социальные обстоятельства поставили его в затруднительное положение, где он вынужден винить их, чтобы получить достойную жизнь в иммиграции.

Удивительно искусный в балансировании зрительских симпатий и смелый в своем отказе выбирать наиболее легко оправданные маршруты для своих персонажей, "Прелестница" является мощным произведением кино. Это красиво снято, камера близко к персонажам почти в каждой сцене, заставляя нас быть в интимной близости с ними, что иногда заманчиво и иногда остро неприятно. Гениальность фильма заключается в том, что он уговаривает зрителя оставаться на связи с героями через их откровения. Картина гораздо более эффективна в иллюстрациях гуманности мигрантов и в борьбе с искажающим воздействием границ на жизнь людей.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе новостей кино и не только.