МУЖСКАЯ ОДЕЖДА.
Решил я попробовать привезти из Турции джинсы. Тут конечно и ощутил на себе прелесть заработков от торговли джинсовой одеждой.
Устраивать распродажи — это целое искусство, которое требует много сил и гораздо большего усердия, чем все думают.
Оказалось, что при переходе с одного вида товара на другой минусов намного больше, чем я ожидал. Самый главный минус – это остатки. Ведь в торговлю сунулся с физкультурным образованием. Никаких книжек по такому виду деятельности не читал. О том, что один из главных моментов обогащения коммерсанта является умение избавиться от товара, который покупателям не понравился, или нравился, но устарел. В те времена продавать товар дешевле, чем купил, даже в мыслях не было. Не продающийся товар откладывался в сторону, и продавалось только то, что пользовалось спросом. Причём устаревший товар можно было продавать, но только при условии новых поступлений однотипного товара.
Брюки вышедшие из моды.
Приходит оптовый покупатель за чем-то новеньким и, пока это покупает, видит, что есть ещё виды товара, на которых он может заработать и заодно берёт что-нибудь ранее проверенное, уже не новое, но всё равно нужное для общего ассортимента. И тут бы сбросить цену, да сильно. Не сообразил, причем об этом как-то даже особо и не размышлял. Трудно размышлять, когда на горбу тащишь тележку 1.5 км и пот льёт даже в морозы.
А вот при смене товара «остатки» продать уже невозможно, ни при каких обстоятельствах. Главным аргументом могла быть цена. Но тогда ещё у меня таких знаний не было, и кардинально снизить цену и продать брюки я не сообразил. Прошло вот уже 19 лет. Продаю брюки, вышедшие из моды по 80 рублей. До сих пор ещё не кончились.
Времена, когда о торговой марке не задумывался
В то время марку товара никто не проверял. Можно было привозить и торговать любыми брендами. Но при выборе товара я тогда не понимал, что название имеет достаточно веское значение. Были конечно на слуху известные названия:Левис, Вранглер, Лии, Дизель. Но обычно торговавшие этим видом джинсов и рубашек турки, вели себя не солидно, могли на ровном месте обкрутить вокруг пальца, да и качество товара с брендовыми названиями обычно было ниже среднего. А мне было бы стыдно привозить своим соотечественникам джинсы, которые после первой стирки превращались в тряпочки, висящие сосульками.
После долгих поисков приткнулся к одному магазину мужская одежда , где было какое-то турецкое название за достаточно дорогую цену, но по качеству джинсов и джинсовых рубашек они сильно были похожи на те, за которыми мы в советские времена стояли ночами в очередях, или покупали за месячную зарплату у учащихся с нами иностранцев. Стал привозить из этого магазина джинсы. Во время покупок обсуждали вопросы и по названиям джинсовой одежды. Оказалось. Что турки могли попросить на своей фирме изготовить любые названия, но на витрину бренды они не выставляли. Такие названия как Левис, Вранглер они подделывать опасались, а вот Версаче, Калвин Клейн почему-то делали не стесняясь.