Найти в Дзене
Аленка

"Отдых под знаком мухи"

Фото из интернета
Фото из интернета

Турция - одно из популярных мест, где любят отдыхать российские туристы. Однажды и я с детьми решила провести свой отдых там. Дети летели туда первый раз. Для них все было в новинку.

Первое непривычное, с чем пришлось столкнуться от принимающей стороны, было постоянное выпрашивание «чаевых». Чаевые - принятая во всем мире добровольная денежная благодарность за качественный сервис. Я, разумеется, знала, что следовало оставить доллар водителю автобуса, который довез нас до отеля,

Фото из интернета
Фото из интернета

и отблагодарить носильщика, донесшего наш багаж. А вот ежедневные чаевые горничной, которая убиралась в нашей комнате, совершенно не входили в мои планы. Финансов было в обрез, и я не собиралась разыгрывать богачку, сорящую деньгами. Такую статью расходов мой бюджет не предусматривал.

Фото из интернета
Фото из интернета

Я планировала оставить чаевые один раз, при отъезде. Отблагодарить за проявленное внимание и чуткость в случае, если человек реально постарается. К тому же, в моем кошельке не было мелких купюр, имелись лишь стодолларовые банкноты.

Да и благодарить то особо было не за что. За время проживания в отеле какого-то рвения к уборке нашего номера не замечалось. Единственное, что делали турки - это вертели из полотенец всевозможные забавные фигурки.

Фото из интернета
Фото из интернета
Фото из интернета
Фото из интернета

А вот с наведением чистоты было туговато. Иногда создавалось впечатление, что в номере никто вообще и не убирался. Пол, покрытый ковролином, не пропылесосили ни разу. Это определила моя дотошная дочь, заметив в углу засохшую муху. Я решила выкинуть ее сама. Но не тут-то было! Дочка сказала:

- Пусть лежит. Это знак. По ней будем проверять, убирались или нет.

И несчастное скрюченное засохшее насекомое лежало на полу.

Фото из интернета
Фото из интернета

Мы активно отдыхали, посещали различные экскурсии, загорали и купались в теплом море. А муха все так же лежала в уголке. Нам было не до нее. Плевать на нее хотела и наша горничная, которую мы так ни разу и не встретили. Зато ежедневно на кровати появлялся листок со словами: «У нас принято давать чаевые…»…и что-то там дальше. Он с завидным постоянством встречал нас, когда мы возвращались в номер. Дочь с таким же постоянством бросала его в ящик стола, не забыв предварительно проверить наличие мухи на полу.

Это превратилось в своеобразную игру. Муха - записка. Так повторялось изо дня в день. Муха и записка были на своих местах.

Фото из интернета
Фото из интернета

В день отъезда, конечно же, ничего не изменилось. Зато дочка, в очередной раз, увидев листок, с криком:

- А у нас не принято! - в последний раз бросила его в ящик, со стуком задвинув его. Смех, да и только!

Чаевые я, конечно же, оставила, хотя ребенок был категорически против этого. Я была с ней в целом согласна. Сервис оставлял желать лучшего. Благодарить горничную было не за что, тем более, услуга и так была оплачена. Но все же стоило проявить вежливость.

Фото из интернета
Фото из интернета

Понятно, что появление злосчастного листка объяснялось совсем не жадностью. Я знала, что обслуживающий персонал, которому принято давать «на чай», в основном кормится щедростью клиентов. Заработок у них небольшой. Но ведь никто не мешал качественно выполнять свою работу? Тогда и чаевые были бы больше.

От гостей, очевидно, ждали аванс. Горничные пытались таким образом донести до нас, что чем больше чаевые, тем комфортней будет отпуск. Ведь привычке давать чаевые Турция обучит любого новичка. Но, как говорят карты, «пустые хлопоты в казенном доме». Мы комфортно отдохнули и так, не потратив при этом лишних денег. Конфликтовать совершенно не хотелось, а наличие мухи и записки скорее веселило, чем огорчало.

Буду рада Вашим «Лайкам», комментариям и подписке