Рефералы на практике
Для привлечения рефералов существует два основных метода – пассивный и активный:
• Пассивный метод заключается в простой рекламе программ реферала с целью заинтересовать реферера (то есть клиента, призывающего новых клиентов). Данный метод создает рекламу «с двойным дном», которая работает и на реферера, и на реферала;
• Активный метод уже требует тех или иных действий от реферера, а не просто призыва попробовать товар. Например, может требоваться прохождение специального опроса.
Франкфуртским университетом имени Гёте и Пенсильванским университетом было проведено исследование, тщательно рассмотревшее концепт реферал-маркетинга на примере программы немецкого банка, проведенной в 2010 году. Она заключалась в бонусе в 25 евро за приведение реферером нового клиента. В целом это исследование выявило довольно хороший эффект – в среднем клиенты-рефералы оказались более удовлетворенными и лояльными, чем среднестатистический клиент.
Реферал-программы могут страдать от недобросовестных рефереров. Например, они могут продвигать продукт (например, профессиональные хозяйственные инструменты) контингенту, который не умеет им пользоваться (например, домохозяйки). Такой «уход с траектории» маркетинга довольно трудно предостерегать в данном случае.
Подпишись на наш канал и узнавай что-то новое обо всех бизнес процессах!