Помните в фильме «Место встречи изменить нельзя» вор-карманник Кирпич отказался поднять кошелек с пола?
А ведь до сих пор есть такие люди, которые продолжают «поднимать срок с пола».
Расскажу вам об одном случае, который довелось мне лично увидеть.
Дело было в мою бытность адвокатом, произошло это на Камчатке.
В один из дней мне позвонили из отдела дознания местного РОВД и попросили подъехать, так как у них браконьерская статья намечается.
Подъехав, я первым делом пошел общаться с подозреваемым. Им оказался мужик около 50 лет, который представился Лёхой.
Лёху в этом районе знали все, он всю жизнь провел на реке, ловил рыбу, жил в разных там палатках-землянках. При этом у него была вполне благоустроенная квартира, куда Лёха перебирался с наступлением зимних холодов и отсутствием работы на реках и озерах.
В последнее время Лёха работал на ученых, которые изучали красную рыбу, для чего они ловили её извлекали икру, ну а рыбу соответственно употребляли в пищу. Лёхе на надо было самому ничего больше ловить, поскольку рыба теперь сама плыла к нему на стол.
Хозяйство этих ученых находилось на берегу реки Камчатки, у входа в одно нерестовое озеро.
В один из дней Лёха отвез на лодке какого-то туриста из Петербурга на рыбалку, а сам поехал собирал дрова на какой-то островок.
Через пару минут подъехали сотрудники рыбоохраны (СР) и завели разговор:
- Лёха, здоров, как дела?
- Нормально мужики, дрова вот собираю.
- Слушай Л ёха, там на другой берег сеть принесло чью-то помоги вытащить.
- А мне – то что за дело до чужой сети? Вам надо сами и тащите.
- Да мы форму испачкать боимся и лодку тоже. Ну Лёха, тебе же не трудно.
Короче убедили они Лёху, вытащил он сеть в свою лодку, а СРы засняли это аккуратно на телефон. Лёха им говорит: «Вы, меня зачем снимаете, не моя ведь сеть?»
После этого, они также убедили Лёху отвезти всю рыбу и сети на стан к рыбакам, под предлогом что её надо взвесить, а через пару недель Лёха узнал, что он браконьер и причинил ущерба на что-то около сто пятьдесят тысяч рублей.
Потом на допросе Лёха сообщил всё как рассказал мне, а также попросил вписать в протокол просьбу передать материалы в прокуратуру для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении СРов, чем весьма озадачил дознавателя.
После допроса мы поехали в Следственный комитет, где Лёха написал заявление о возбуждении уголовного дела в отношении СРов. А потом были ещё очные ставки, разные осмотры, которые ни к чему не привели.
Надо сказать, что ни следователи Следственного комитета, ни полицейские дознаватели так и не установили, что же на самом деле произошло на реке. Лёхино уголовное дело прекратили по срокам давности, а на СРов не возбудили.
Мораль этой истории проста – не поднимай ничего с пола (не вытаскивай из реки и т.д.) по просьбе кого бы то ни было, чтобы «статью с пола не поднять».