Найти тему
Зелёная Точка Старта

Главный исполнительный директор General Motors Мэри Барра "вонзила нож в спину" Дональду Трампу.

На днях Дональд Трамп, полюбивший вести твиттер-политику, разразился гневной тирадой в адрес главного исполнительного директора General Motors, Мэри Барра. А ведь ещё полгода назад они с удовольствием вместе фотографировались на фоне Chevrolet Bolt, на котором отрабатывались технологии автономного вождения.

Трамп - "Очень разочарован General Motors и их генеральным директором, Мэри Барра, из-за закрытия заводов в Огайо, Мичигане и Мэриленде. Они ничего не закрыли в Мексике и Китае. США помогли General Motors, и это их СПАСИБО! Мы теперь рассмотрим сокращение всех субсидий GM, в том числе для электромобилей. General Motors сделала большую ставку на Китай несколько лет назад, когда они построили там заводы (и в Мексике) - пусть не думают, что та их ставка будет окупаться. Я здесь, чтобы защитить рабочих Америки!".

-2

Браво, сколько популизма, и даже патетики. Но всё ли так, как об этом сказал Трамп? Давайте разберёмся, а для этого посмотрим пресс-релиз самого GM.

26 ноября GM выпустило пресс-релиз, озаглавленный как "General Motors ускоряет трансформацию". Видимо до руководства компании всё же дошло, что настало время кардинальных перемен, и медлить дальше просто не позволительно, а со временем и убыточно. Крупнейшие мировые автоконцерны объявили и уже вкладывают миллиарды долларов и евро для плавного перехода на "электромобильные рельсы" или другие альтернативы безэмиссионного будущего, такие как технологии водородных топливных элементов. Некоторые из глав этих компаний прямо говорят, что к этому их подтолкнула растущая популярность по всему миру и успех проекта Илона Маска "Tesla".

Надо сказать, что руководство GM продолжительное время тянуло с принятием единственно верного решения, а именно ускоренного развития гибридного и электромобильного направления в линейки своей продукции. Производство отличного электромобиля Chevrolet Bolt и гибрида Chevrolet Volt погоды не делало, к сожалению. И вот когда пришло осознание, что требуются насущные перемены, оказалось, что сделать их безболезненно для сотрудников компании уже не получится.

полностью электрический Chevrolet Bolt
полностью электрический Chevrolet Bolt
Гибрид Chevrolet Volt. Кстати, Volt приговорили к снятию с производства. Несмотря на то, что автомобиль оказался довольно удачным, с технической точки зрения, конкурировать с японскими гибридами получается не очень хорошо.
Гибрид Chevrolet Volt. Кстати, Volt приговорили к снятию с производства. Несмотря на то, что автомобиль оказался довольно удачным, с технической точки зрения, конкурировать с японскими гибридами получается не очень хорошо.

Чего же хотят в компании? Об этом сказано в самом начале пресс-релиза:

- Преобразование предприятия для продвижения концепции "Ноль аварий", "Ноль выбросов", "Ноль застоя".

- Принятие стоимостных мер и оптимизация капитальных затрат для ежегодной экономии средств в размере до 6 млрд.$ ежегодно в течение последующих двух лет (включая 2020 год).

Вроде как всё очевидно - оптимизация текущих расходов, в частности прекращение производств морально устаревающей продукции, благодаря чему, высвободившиеся средства можно будет направить на новые разработки, а соответственно и на новые производства.

Тут стоит отдать должное VW, у них подобный процесс пройдёт более безболезненно, так как есть договор с профсоюзом и трансформация производств пойдёт постепенно, волнами, от завода к заводу. У GM на это видимо, нет ни свободных средств, ни времени. Поэтому в сообщении GM говорится, что компании придётся временно остановить производство на ряде заводов. Это приведёт к сокращению примерно 14 700 работников в США.

В пресс-релизе GM по этому поводу говорится следующее - "В течение последних четырех лет, GM фокусировала свои капиталовложения и ресурсы для поддержки роста производства своих кроссоверов, внедорожников и грузовых автомобилей. В это направление и заводы было инвестировано 6,6 млрд.$, было создано 17 600 рабочих мест. С изменением предпочтений потребителей в США, так и в ответ на рынок, где наблюдается снижение объёма спроса на такие автомобили, производство будет оптимизировано на меньшем числе сборочных площадок".

-5

Помимо четырёх заводов в США, в Детройте, Огайо, Мэриленде и Мичигане, будет значительно сокращено или даже полностью временно прекращено производство на заводе в Канаде, в Южной Корее, а так же на ещё двух зарубежных предприятиях.

Да, для работников этих заводов это конечно очень печальные новости.

Но читаем дальше GM.

Компания планирует направить высвободившиеся средства на разработку собственных автономных и электрических автомобилей, собственных электродвигателей, трансмиссий, аккумуляторного блока. Линейка электромобилей будет расширена на сегменты внедорожников, кроссоверов и пикапов. Так же будут разрабатываться собственные электрические грузовики.

Для реализации этих проектов так же понадобится повышение квалификации существующего и привлечение нового персонала, строительство новых и трансформация существующих предприятий. То есть в любом случае это инвестирование в будущее.

Chevrolet Volt на конвейере
Chevrolet Volt на конвейере
-7

Но Трампу на что-то сказать сейчас, сегодня, ведь внутреамериканская борьба трампистов с "демократами" и "старыми республиканцами" продолжается. И в этой борьбе все пиар средства хороши, главное "прокукарекать"...а там хоть не рассветай...

Что тут ещё добавить... Если бы GM запустило процесс трансформации хотя бы на два-три года раньше, то может им бы и удалось избежать этих временных, но очень не популярных мер. А теперь уже никуда не денешься, надо пускаться в вдогонку за Tesla и другими, набирающими обороты, производителями электромобилей, попутно выслушивая эмоциональные тирады эксцентричного Президента.

-8

Кстати, по поводу угроз Трампа сократить субсидии на электромобили в США. В следующем году они и так будут сокращены вдвое для тех компаний, которое преодолели отметку в 200 К проданных электромобилей. Сократить субсидии для отдельной компании нельзя, так как таковых просто нет. Федеральную субсидию (налоговую льготу) на покупку электромобиля получали граждане, желающие купить такой автомобиль, а уж какой бренд он выберет, это его дело. Но почему-то некоторые до сих пор продолжали твердить про некие мифические дотации для Tesla, а теперь и Трамп, но уже про GM.

Неужели он, Президент, сам не читает бюджет своей страны и налоговое законодательство?

_______________________________________________________________________

Уважаемые читатели, если вам интересны наши материалы:

- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!

- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!

Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.