На днях Дональд Трамп, полюбивший вести твиттер-политику, разразился гневной тирадой в адрес главного исполнительного директора General Motors, Мэри Барра. А ведь ещё полгода назад они с удовольствием вместе фотографировались на фоне Chevrolet Bolt, на котором отрабатывались технологии автономного вождения.
Трамп - "Очень разочарован General Motors и их генеральным директором, Мэри Барра, из-за закрытия заводов в Огайо, Мичигане и Мэриленде. Они ничего не закрыли в Мексике и Китае. США помогли General Motors, и это их СПАСИБО! Мы теперь рассмотрим сокращение всех субсидий GM, в том числе для электромобилей. General Motors сделала большую ставку на Китай несколько лет назад, когда они построили там заводы (и в Мексике) - пусть не думают, что та их ставка будет окупаться. Я здесь, чтобы защитить рабочих Америки!".
Браво, сколько популизма, и даже патетики. Но всё ли так, как об этом сказал Трамп? Давайте разберёмся, а для этого посмотрим пресс-релиз самого GM.
26 ноября GM выпустило пресс-релиз, озаглавленный как "General Motors ускоряет трансформацию". Видимо до руководства компании всё же дошло, что настало время кардинальных перемен, и медлить дальше просто не позволительно, а со временем и убыточно. Крупнейшие мировые автоконцерны объявили и уже вкладывают миллиарды долларов и евро для плавного перехода на "электромобильные рельсы" или другие альтернативы безэмиссионного будущего, такие как технологии водородных топливных элементов. Некоторые из глав этих компаний прямо говорят, что к этому их подтолкнула растущая популярность по всему миру и успех проекта Илона Маска "Tesla".
Надо сказать, что руководство GM продолжительное время тянуло с принятием единственно верного решения, а именно ускоренного развития гибридного и электромобильного направления в линейки своей продукции. Производство отличного электромобиля Chevrolet Bolt и гибрида Chevrolet Volt погоды не делало, к сожалению. И вот когда пришло осознание, что требуются насущные перемены, оказалось, что сделать их безболезненно для сотрудников компании уже не получится.
Чего же хотят в компании? Об этом сказано в самом начале пресс-релиза:
- Преобразование предприятия для продвижения концепции "Ноль аварий", "Ноль выбросов", "Ноль застоя".
- Принятие стоимостных мер и оптимизация капитальных затрат для ежегодной экономии средств в размере до 6 млрд.$ ежегодно в течение последующих двух лет (включая 2020 год).
Вроде как всё очевидно - оптимизация текущих расходов, в частности прекращение производств морально устаревающей продукции, благодаря чему, высвободившиеся средства можно будет направить на новые разработки, а соответственно и на новые производства.
Тут стоит отдать должное VW, у них подобный процесс пройдёт более безболезненно, так как есть договор с профсоюзом и трансформация производств пойдёт постепенно, волнами, от завода к заводу. У GM на это видимо, нет ни свободных средств, ни времени. Поэтому в сообщении GM говорится, что компании придётся временно остановить производство на ряде заводов. Это приведёт к сокращению примерно 14 700 работников в США.
В пресс-релизе GM по этому поводу говорится следующее - "В течение последних четырех лет, GM фокусировала свои капиталовложения и ресурсы для поддержки роста производства своих кроссоверов, внедорожников и грузовых автомобилей. В это направление и заводы было инвестировано 6,6 млрд.$, было создано 17 600 рабочих мест. С изменением предпочтений потребителей в США, так и в ответ на рынок, где наблюдается снижение объёма спроса на такие автомобили, производство будет оптимизировано на меньшем числе сборочных площадок".
Помимо четырёх заводов в США, в Детройте, Огайо, Мэриленде и Мичигане, будет значительно сокращено или даже полностью временно прекращено производство на заводе в Канаде, в Южной Корее, а так же на ещё двух зарубежных предприятиях.
Да, для работников этих заводов это конечно очень печальные новости.
Но читаем дальше GM.
Компания планирует направить высвободившиеся средства на разработку собственных автономных и электрических автомобилей, собственных электродвигателей, трансмиссий, аккумуляторного блока. Линейка электромобилей будет расширена на сегменты внедорожников, кроссоверов и пикапов. Так же будут разрабатываться собственные электрические грузовики.
Для реализации этих проектов так же понадобится повышение квалификации существующего и привлечение нового персонала, строительство новых и трансформация существующих предприятий. То есть в любом случае это инвестирование в будущее.
Но Трампу на что-то сказать сейчас, сегодня, ведь внутреамериканская борьба трампистов с "демократами" и "старыми республиканцами" продолжается. И в этой борьбе все пиар средства хороши, главное "прокукарекать"...а там хоть не рассветай...
Что тут ещё добавить... Если бы GM запустило процесс трансформации хотя бы на два-три года раньше, то может им бы и удалось избежать этих временных, но очень не популярных мер. А теперь уже никуда не денешься, надо пускаться в вдогонку за Tesla и другими, набирающими обороты, производителями электромобилей, попутно выслушивая эмоциональные тирады эксцентричного Президента.
Кстати, по поводу угроз Трампа сократить субсидии на электромобили в США. В следующем году они и так будут сокращены вдвое для тех компаний, которое преодолели отметку в 200 К проданных электромобилей. Сократить субсидии для отдельной компании нельзя, так как таковых просто нет. Федеральную субсидию (налоговую льготу) на покупку электромобиля получали граждане, желающие купить такой автомобиль, а уж какой бренд он выберет, это его дело. Но почему-то некоторые до сих пор продолжали твердить про некие мифические дотации для Tesla, а теперь и Трамп, но уже про GM.
Неужели он, Президент, сам не читает бюджет своей страны и налоговое законодательство?
_______________________________________________________________________
Уважаемые читатели, если вам интересны наши материалы:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.