Сегодня мы отвлечёмся от политики и поговорим об интернете. В последнее время стало появляться большое количество социальных сетей нового формата, где главным является видеоконтент. Правда, в отличие от того же Инстаграма, ролики в подобных соцсетях представляют собой, скорее, не скетчи (вайны), а музыкальные пародии низкого качества. Китайские бизнесмены смогли сделать то, чего конкурентам на Западе не приходило в голову, но очень требовалось миллионам людей по всей планете. В данной статье речь пойдёт о караоке-приложениях.
Популярное приложение musical.ly, разработанное в 2014 г. программистами из Китая на протяжении долгого времени возглавляло топы бесплатных приложений популярных магазинов программ, а его основной конкурент Kwai, также созданный в Китае, в мае 2018 г. был на первом месте по скачиваниям в России. Набрав к концу 2017 г. 200 миллионов пользователей по всему миру создатели Musical.ly продали своё детище
В Китае TikTok-ом (а, точнее, Doyin-ом, ведь именно так называется данное приложение на родном рынке) пользуется 300 млн. человек. Задолго до слияния с musical.ly сервис присутствовал в топе магазинов приложений в 40 странах, сообщало агентство «Синьхуа» со ссылкой на App Annie. Но в отличие от TikTok, musical.ly удалось завоевать западную аудиторию, ядром которой были тинейджеры из США.
Действительно, как уже отмечалось нами ранее, китайские бизнесмены смогли сделать то, чего не хватало очень многим пользователям интернета на Западе. Издание Business Insider пишет, что идея скрестить музыку, видео и социальная сеть пришла к со-основателю сервиса musical.ly Алексу Чжу с подачи американских подростков. Наблюдая за группой тинейдеров из США, он заметил, что одна половина данной группы слушала музыку, тогда как другая делала селфи, снимала видео, добавляла туда стикеры и делилась результатом с друзьями.
Мобильное приложение TikTok позволяет пользователям смотреть музыкальные клипы, «синхронизировать губы с песнями», снимать короткие видеоролики и редактировать при использовании встроенных в видеоредактор приложения спецэффектами, фильтрами и наклейками. Для создания музыкального видео с помощью приложения пользователи могут выбирать музыку из самых разных музыкальных жанров. Сами создатели утверждают, что цель приложения - помочь пользователям поделиться своей креативностью, знаниями и забавными моментами.
Несмотря на то, что основной смысл данного приложения это «стать известным» без особых затрат, приложение позволяет пользователям устанавливать свои учётные записи как частные, позволяя только людям, которых они одобряют для просмотра своего контента. Впрочем, большинство пользователей разрешают видеть свои «шедевры» всем, а не только своим друзьям.
Musical.ly (TikTok), как и Kwai, стали именами нарицательными. Многие пользователи интернета подвергли критике тех, кто пользуется этими приложениями. На ютьюбе есть множество российских и зарубежных подборок самых кринжевых видео из этих приложений, а популярные ютьюберы делают обзоры на наиболее странные видео. Именно это, а также тот факт, что TikTok, и Kwai являются ведущими рекламодателями в интернете, способствовало росту аудитории приложений. Благодаря хронометражу коротких видео, возникает возможность создавать простую и привлекательную рекламу на YouTube в виде «прероллов». В итоге, герои рекламных роликов приложений Kwai и Musical.ly (позднее TikTok) в России превратились в мемы, а обзоры наиболее странных и меметичных видео из данных приложений популярными среди молодёжной аудитории блогерами только усиливали эффект. К тому же, многие блогеры активно рекламировали данные площадки и даже записывали для них видео. Кроме того, Kwai и musical.ly выступали в качестве генеральных партнеров фестиваля видеоблогеров «Видфест», проходящего ежегодно в Москве и Санкт-Петербурге.
Стремительный рост TikTok, Kwai и других подобных сервисов заставил гигантов западного интернета задуматься о создании аналогов. Первым интернет-гигантом стал Facebook, который официально запустил 11 ноября приложение Lasso для iOS и Android . Как и в TikTok и Kwai, пользователи могут обмениваться короткими видео с музыкой и танцами. Примечательно, что компания не выпускала пресс-релизов о новом продукте, большую часть подробностей рассказали сотрудники в своих соцсетях.
С помощью Lasso, Facebook планирует завоевать молодёжную аудиторию. В Lasso существует достаточно крупная музыкальная библиотека, а также несколько инструментов и эффектов для работы с видео, в том числе фильтры и замедление скорости. Приложение долго находилось в закрытом бета-тесте, поэтому в нём достаточно контента.
Авторизоваться в новой соцсети можно через аккаунты в Instagram или Facebook, однако эскпортировать видео в Instagram пока невозможно, однако можно экспортировать в истории Фейсбука. Как и в Инстаграме, в Lasso пользователи находят ролики через рекомендации и могут подписываться друг на друга. По аналогии с TikTok есть страница лучших видео за сутки.
Получится ли у Фейсбука запрыгнуть в последний вагон уходящего вдаль поезда? Трудно сказать. На фоне снижения интереса подростков ко всем традиционным соцсетям (даже Snapchat), крупным игрокам приходится прибегать к любым методам и формам, чтобы сохранить свои экономические показатели в новых условиях. Впрочем, нам кажется, что сегодняшняя аудитория TikTok и Kwai уже завтра перейдёт на «классические» соцсети. Ведь она повзрослеет.