Дмитрий Медведев потерял голову: в понедельник он передал ультиматум нефтяным компаниям, требуя сохранить преобладающий уровень цен на бензин на внутреннем рынке. В противном случае, по словам премьер-министра, он должен принять решение о барьерных правах не только на нефтепродукты, но и на нефть. Аналогичное право, которое было после первой волны нефтяного кризиса, началось весной прошлого года. Но тогда чиновники надеялись, что им не придется прибегать к нему.
Необходимо обсудить планы развития железных дорог. Специально для этого Дмитрий Медведев прибыл на станцию Бекасово-Сортировочная, которая является крупнейшим центром в Московской области. Каждый день около 150 поездов для 30 направлений формируются и выезжают сюда. Первый из тех, что мы видим в этом году, - это то, что мы делаем, когда работаем в команде строительной команды «Октябрьская Москва-Шунтин». Однако большинство операций выполняются автоматически. И объем грузовых перевозок значительно выше, чем у советских фигур.
Руководство российских железных дорог показало Медведеву новое путешествие, которое в будущем заменит стандартные электропоезда: он сможет развивать скорость до 120 км / ч и будет более комфортным для пассажиров. В частности, садовники, не повредив друг друга, могут нести тележки и велосипеды и не задыхаться от удушья - все машины для кондиционирования воздуха. «Мы просто должны учитывать климатические характеристики регионов, - сказал Медведев, - одно дело - в Москву, другое - на Кубани, а третье, например, где-то в Сибири, температура «По словам железнодорожников, в дополнение к замене пригородных поездов, они сейчас рассматривают возможность введения беспилотного железнодорожного транспорта. Соответствующая подготовительная работа уже ведется на Московском центральном кольце (ЦУП), а три локомотива работают на станции Лужская под Петербургом без машинистов.
В целом, инвестиционная программа железных дорог до 2025 года оценивается в 10 триллионов рублей. «Деньги огромны, но задачи очень велики», - это уровень Медведева. Львиная доля этой суммы будет поглощена новыми инфраструктурными проектами: модернизация БАМа и Транссиба, прокладка маршрутов к портам Северо-Запада, Черного моря и Азов и строительство скоростных автомагистралей. Кроме того, было решено возродить маршрут, который во времена Сталина назывался Великим Северным железнодорожным путём. Новый филиал, длиной около 700 км к 2023 году, должен подключить газ и нефть Ямала к транспортной инфраструктуре страны. «Понятно, что давление на цены, которые переживает общество, постоянно растет, мы должны думать о том, как снизить издержки, привлечь больше товаров и пассажиров», - сказал Медведев.
Очевидно, с этими словами премьер-министр напомнил, что «ценовое давление» является обычным позором для транспортной отрасли, и большинство россиян сейчас беспокоятся о стоимости бензина, а не о тарифах железнодорожников. Хотя увеличение акцизов ожидается только с 1 января 2019 года, рынок уже лихорадит. Индексы акций растут стремительными темпами (в сентябре 10%, с начала года - 26%), независимые станции обслуживания вынуждены повышать цены и терять клиентов, а также обслуживать станции компаний нефтяные компании в коммерческих масштабах продают с замороженными ставками с 1 июня. На днях Счетная палата предупредила правительство о том, что все идет не так. И чтобы избежать следующего кризиса с бензином, Госдума призвала отказаться от увеличения акцизов. Но Дмитрий Медведев решил действовать по-другому. «Я хотел бы, чтобы Министерство энергетики провело консультации с нашими нефтяными компаниями», - сказал он. «Мы хотели бы, чтобы Министерство энергетики проконсультировалось с нашими нефтяными компаниями, которое является более стабильным», - пользу премьер-министра, это означает, что бюджетные поступления в бюджет уже не успешны - все убытки должны быть предприняты рабочими масла и могут быть добровольными (если мы согласны с тем, что они преуспеют) и вынуждены (если DAM примет решение о функциях запрессовки). Владимир Путин согласился дать премьеру в начале лета. «Это не просто стимул, это скорее угроза для нефтяных компаний, я надеюсь, что ничего не нужно», - объяснил президент народу во время «прямых линий». Но теперь это оказалось не так. Угрозы были необходимы и очень скоро: никаких других средств регулирования на российском рынке бензина, к сожалению, не работает.