Найти тему

11. Дворянский досуг. Походы дальние и ближние

Если разобраться, то в дошкольном возрасте наши самостоятельные вылазки за пределы огражденного пространства на походы явно не тянули, правильнее было бы их назвать "самовольными отлучками". Если попадешься – можешь получить наряды вне очереди в виде веника, а можно и тем же веником получить, но это уже дедовщина…. Ближе к школьному возрасту родители порой рисковали предоставить нам "увольнение на берег" – то есть отпускали нас со двора на улицу, но только в пределах визуального контакта, например, погонять мяч. Автомобили в то время были настолько редкими, что проезжая часть улицы служила нам не только удобным, но и безопасным футбольным полем. Пока появившаяся на улице полуторка успевала домчаться до нас с доступной ей скоростью до 40 километров в час, мы успевали не только убраться сами, но и убрать с проезжей части кирпичи, которыми мы обозначали створы ворот.

Если футбол нам надоедал, мы придумывали другие игры, например, прятки и нередко такие игры заводили нас на ближайшие необследованные территории, или уже обследованные, но представляющие для нас интерес. Например, площадка отходов машзавода – то, что для взрослых было отходами, для нас было чем-то вроде золотого руна для аргонавтов. С таких экспедиций мы возвращались с разными металлическими кружочками из-под штампа, с обломками ножовочных полотен, поломанными токарными резцами, кусками шлифовальных камней или просто с красивыми завитками токарной стружки. Понятно, что такие экспедиции не санкционировались родителями, и был риск "остаться без берега", если не успеешь вовремя отозваться на зов родителей.

Зато сколько удовольствия мы получали от походов вместе с родителями! И это не смотря на то, что в таких походах наша свобода была ограничена. Случались такие походы не часто, в основном в выходные дли родителей, а если в будни, то ближе к вечеру, если требовалось срочно купить или починит сандалии вместо порванных, которые еще недавно были новыми, или если родителям требовалось нанести визит старым знакомым. Вечерние визиты доставляли мало удовольствия, зато воскресные были почти всегда, как сейчас говорят "в кайф".

Если наши мамы с вечера накручивали волосы на бумажные папильотки, а утром вместо обычных ситцевых платьев надевали нарядные крепдешиновые, то мы уже точно знали, что мы пойдем или в центр города и будем есть мороженое, или в парк, а там кроме мороженого еще и множество других удовольствий будет. Нас заставляли умыться ("Так, чтобы я видела!"), переодеться в наглаженные шорты и надеть белую выглаженную рубашку. Эх, был бы это матросский костюмчик! Правда, в этом относительно дальнем плаванье почти не было шансов открыть новую землю, ведь маршрут выбирали капитаны – наши родители и им больше по душе были знакомые порты, а мы на этих кораблях были пока только юнгами. Зато в этих портах всегда было очень весело, и можно было встретить старых знакомых юнг с других кораблей. Или очень миленьких пассажирок….

Юнга
Юнга

Ответ на загадку для продвинутых химиков:

Простите меня за подвохи, но это часть моего характера. А подвох в данном случае в том, что не было сказано, что должно быть по 150 граммов одного и того же вещества, например водки или воды. Всыпьте в 250-грамовый стакан 150 граммов поваренной соли или сахара и медленно влейте туда же 150 граммов воды. У вас еще и свободное место осталось?

Я предложил своим друзьям поджечь пламенем спички или зажигалки кусочек сахара рафинада. Оказалось, что задача не такая уж и простая – сахар плавился и каплями стекал в подставленное блюдечко, а гореть не хотел. После того, как мои друзья пришли к единогласному мнению, что это невозможно, я заключил с ними пари, взял в руку один из этих упрямых кусочков рафинада и легко поджог его пламенем спички. А вы сможете повторить такой химический опыт? Пишите в комментариях, пока в следующей публикации я не раскрыл этот секрет.