Не новость, что качество высшего образования в России оставляет желать лучшего. И, казалось бы, в Москве процесс обучения должен быть на порядок выше, чем в регионах. Но даже в столице эта ситуация не выглядит лучше. Повсеместно встречается дремучесть и невежество — и исходит это не от "зелёных" студентов, а от преподавательского состава, от "светил науки" — профессоров, кандидатов наук. В одном из столичных университетов занятия на факультете журналистики начинаются с сексистких высказываний в грубой форме.
И если фразу "Вы все светловолосые девушки" (что означает — "блондинки") можно воспринять с юмором, то на фразу "Зачем вы сюда пришли, вам бы замуж выйти, родить ребенка и помалкивать" адекватно реагировать не получится. Так рождается насилие. Так рождается предвзятое отношение к девушкам. Так обесцениваются их стремления и желания. И подобное можно услышать от якобы образованного человека, который должен уважать честь и достоинство других людей, а тем более — людей от него зависимых.
Грубые и необосванные выказывания в адрес студентов — это непрофессионализм. Более того, это признак невоспитанности. На том же факультете преподаватели позволяют себе опаздывать, не приходить на занятия, не проводить зачёты и экзамены, заранее не предупредив ни своих студентов, ни коллег. Все чаще в стенах университета можно встретить следующую картину: грязь, горы мусора, отсутствие нормальных туалетов и столовой. Руководство не может обеспечить студентов нормальными условиями для учёбы. В аудиториях нет маркеров для доски, нет никакого технического обеспечения: для того, чтобы показать презентацию, необходимо заказать проектор. Их всего два на целый институт — на 400 студентов это ничтожно мало.
В более менее нормальных университетах проектор стоит в каждой аудитории. На кафедру положен один древний компьютер. В отделе по работе со студентами занимаются чем угодно, только не студентами. В деканате сидят две девушки (те, что заполняют все документы), которые не могут связать двух слов, когда к ним пытаются обратиться за бюрократической помощью. В библиотеке нет нужных учебников, студентам приходится на собственные средства приобретать учебную литературу. Более того, некоторые преподаватели обязуют покупать свои методички.
У бюджетников стипендия составляет 1500-3000 рублей в месяц — разве можно на эти деньги обеспечить себя книгами, питанием, проездным и связью? Все, что должно функционировать в университете, не работает должным образом. Родители студентов платят почти двести тысяч в год за подобные условия. Берут кредиты, влезают в долги, работают на трёх работах. И их дети получают грязное помещение, скучные и однообразные лекции, унизительные высказывания от преподавателей, отсутствие техники, необходимой для учебного процесса. И дальше будет только хуже.